40,2 тыс подписчиков
Социальные сети имеют важнейшую роль в формировании общественного мнения, особенно среди подрастающего поколения.
В условиях, когда современные и популярные социальные сети созданы преимущественно на западный образец, говорить о справедливости формирования алгоритмов контента не приходится. Это начиная с вопросов действительно полезных вещей, включая условный ремонт квартир/машин. Алгоритмы продвигают в первую очередь потребительский контент, который зачастую не имеет социально значимых функций. Отсюда и пошла мода на блогеров, которые по большей части не дают никакой интеллектуальной нагрузки, лишь усугубляя клиповое мышление.
Политический и общественно значимый контент на западных площадках по большей части заняли русофобские силы, которые формируют негатив в отношении России. Многие отечественные блогеры, которые не поливают грязью Российскую Федерацию и указывают на несоответствия в Западном мире были удалены с площадок.
Всего допустимо два варианта формирования алгоритмов в соцсетях:
1. Алгоритмы должны продвигать полезный контент для людей, включая, например, нарративы о важности семьи в человеческой жизни, формировать сильное и психологически устойчивое население.
2. Нейтральность в продвижении любого материала, который будет поддержан пользователями, а не интересами компаний/политических элит.
Второй вариант можно считать удовлетворительным, первый адекватным в условиях современных тенденций.
Артур Кристман
Специалист Центра экспертного сопровождения политических процессов
Санкт-Петербург
1 минута
19 июля 2024