Найти тему
1552 подписчика

Продолжение поста о компании Соллерс.


Начало тут.

Чтобы оценить потенциал рынка сбыта для Соллерс, нужно рассмотреть рынок легкого коммерческого транспорта в России.

▪️Предложение.

Продажи легких коммерческих грузовиков в России последние 5 лет, по данным Автостат, составляли в среднем 100 тыс штук в год. На иностранные марки приходилось порядка 30% продаж, однако с 2022 года их доля начала падать и сейчас уже не превышает 10%. Конкуренция со стороны китайского автопрома пока себя не проявила. Поднебесная не специализируется на легких грузовиках, в отличие от легковушек и тяжелой грузовой техники.

▪️Спрос.

Основным преимуществом легких грузовиков в России является их возможность перемещаться в черте города. Это формирует спрос со стороны компаний из сферы логистики, онлайн-торговли, малого и среднего бизнеса. Поэтому спрос на легкие грузовики сильно коррелирует с динамикой розничной торговли. Помимо этого, новые грузовички покупают на замену устаревшим. По данным Автостат, средний возраст легких грузовичков в России 16 лет, что довольно много. Обновление даже 1% текущего парка создает спрос на 37 тыс новых автомобилей.

▪️Цены.

Цены на все автомобили выросли за последние 2 года. Легкий коммерческий транспорт – не исключение. Это связано с сокращением предложения из-за ухода иностранцев, удорожанием зарубежных запчастей и их доставки, а также индексацией утилизационного сбора в 2023 году.

▪️Утилизационный сбор.

Фактически целью данного сбора является защита отечественного автопрома от конкуренции с иномарками. Его платят все автопроизводители при продаже а/м, однако отечественные - получают почти полное возмещение в случае высокой локализации производства. В августе 2023 года утильсбор на легкие грузовички вырос в 3 раза и достиг для ряда моделей почти 1 млн руб.

▪️Конкуренция.

Основной конкурент Соллерс – группа ГАЗ, чей бестселлер ГАЗель NEXT не покидает лидерских позиций по продажам в России в сегменте легких грузовичков. По цене ГАЗель и грузовички Соллерс похожи, поэтому у последнего есть все шансы составить достойную конкуренцию на рынке.
Чтобы понять, интересна инвестиционная идея Соллерса или нет, посчитаем факторы инвестиционной привлекательности и потенциальные риски.

▪️Факторы привлекательности.
Ожидаемый рост продаж автомобилей под собственным брендом Соллерс с 10 до 30 тыс штук в течение будущих 5 лет
Реализация проектов по локализации производства двигателей, кузовных штампованных деталей и компонентов системы безопасности, что приведет к снижению себестоимости автомобилей и росту рентабельности бизнеса
Денежные средства полностью покрывают долговые обязательства
Возможность привлекать льготное финансирование под 5% годовых под новые проекты
Дивиденды с двузначной доходностью: Последний объявленный дивиденд Соллерс за 2023 год обеспечил 10% доходности инвесторам, для автомобильного сектора это очень много.

▪️Риски.

 Падение спроса на легкие коммерческие грузовики в условиях высоких ставок
 Появление конкуренции со стороны иностранных автопроизводителей
 Изменение подхода к возмещению утильсбора для отечественных автопроизводителей.

Резюмируя, Соллерс – это единственная публичная компания из сектора, которая является прямым бенефициаром импортозамещения. Мультипликаторы EV/EBITDA 2024 на уровне 3,5х и P/E на уровне 5,5 нисколько не выглядят дорого даже после многократного роста акций компании с 2023 года. На мой взгляд, акция могут стоить 1200+ руб на горизонте 12 месяцев, однако вероятное повышение ключевой ставки, может оказать негативное влияние на фондовый рынок и на котировки Соллерс.

Впереди разбор ещё многих интересных компаний.

#SVAV #Соллерс

Подписаться | Сайт
Продолжение поста о компании Соллерс.  Начало тут.  Чтобы оценить потенциал рынка сбыта для Соллерс, нужно рассмотреть рынок легкого коммерческого транспорта в России.  ▪️Предложение.
3 минуты