Найти тему

Все реакции на тактильные, звуковые, эмоциональные и другие раздражители зависят от уровня ресурсности в организме.


Если у нас высокий ресурс - нас ничего не раздражает.

При сниженном ресурсе - нас раздражает все.

При очень низком ресурсе - у нас нет сил уже реагировать ни на какие раздражители.

У детей при низком уровне ресурсности могут быть зацикливания на одном виде какого то раздражителя. Теребление одно и того же предмета, бесконечное повторение одной и той же песни или мультфильма.

Тогда же обнимашки, прилипания к маме, запрос на поглаживания.

При совсем низком уровне - сильные истерики, не дает прикасаться к себе, стричь ногти, постригаться. Реагирует на смену обстановки, отход от маршрута и тд.

Все это является только очень небольшой частью клинической палитры аутизма и рассматривать эти симптомы по отдельности, «отучать» или «приучать» - бессмыссленно.

Их надо учитывать в контексте всех остальных проявлений и давать правильную оценку.

Кратко.

Нарушение реакции ребенка на раздражители - это проявление низкого ресурса ребенка и вызвано врожденной дисфункцией коры надпочечников.
Около минуты