10,2 тыс подписчиков
На фоне громких новостей почти незамеченным прошло повышение утилизационного сбора. Введенный при вступлении России в ВТО, этот сбор не связан с утилизацией старых автомобилей.
Как «квазиналог» изменит рынок России, рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Механизм прост: сбор платится с каждой машины, но автозаводы в России получают возврат, а импортеры — нет. Таким образом, чистый импорт становится дороже местного производства. Это позволило привлечь зарубежных производителей, но сейчас автокластеры простаивают.
Импорт — это отток капитала и валютные риски. Санкции бьют по импорту, и правительство подняло утилизационный сбор, чтобы отсечь импорт и заставить китайцев локализовать производство в России.
В начале 2010-х на рынок приходили мировые автогранды на фоне роста экономики и низкой автомобилизации. Продажи в 2012 году составили около 3 миллионов новых автомобилей. Сейчас ситуация изменилась: китайцы пришли на рынок с полным отсутствием предложения и огромным неудовлетворенным спросом. Средний возраст авто — под 15 лет.
Западные корпорации и китайские поставщики имеют разные задачи. Западные компании работают на долю рынка и капитализацию, а китайцам нужно загружать заводы на родине. Российские требования таковы, что нужно производить значительное количество компонентов на территории страны, а это противоречит китайским задачам. Возможна только отверточная сборка.
Импорт отсекут. Плюс 250 тысяч рублей к цене нового импортного автомобиля ударит по китайским авто в нижних сегментах. Это требовал АВТОВАЗ, чтобы продавать авто без подушек безопасности и кондиционеров, но с китайскими узлами. Даже если локализация не выйдет, правительство не останется в убытке.
1 минута
19 июля 2024