Найти тему

Не знаю уже плакать или смеяться.


Новость про 70% убыточных билетов у S7 и 80% у Аэрофлота - заставили меня вспомнить математику.

Итак...

Всего в 2023 году Аэрофлот перевез 47,3 миллиона человек. При этом получил прибыль 182,3 миллиарда рублей.

Это значит, что всю прибыль должны были генерировать 9,5 миллионов человек и именно они оплатили убыточные перевозки для остальных.

Делим и получаем, что каждый прибыльный пассажир заплатил в среднем больше себестоимости на 19,5 тысяч рублей за каждый билет.

Много это или мало - сказать сложно. Ведь я учитывал в своей математике, что убыточные пассажиры не приносят убытков, а просто не дают компании никакой прибыли.

Если же почти 40 миллионов пассажиров генерировали серьезный убыток, то "спонсоры" раскошелились куда больше.

Ну а, проверяя почти каждый день цены на билеты, я не представляю себе себестоимость билетов. Рейсы в Мурманск, Дагестан или Сочи теперь стабильно стоят около 10 тысяч рублей в одну сторону. В Сибирь - около 15 и, спасибо, что на Дальний Восток у нас плоский тариф... Если его отменят, Камчатка или Сахалин будут стоить тысяч по 50 в одну сторону.

Или все эти новости - только подтверждение фразы, "есть ложь, большая ложь и статистика"?
1 минута