1232 подписчика
Методика 5W для сегментации целевой аудитории
Сегментация ЦА необходима, чтобы лучше понимать своих пользователей, лучше понимать их потребности, а так же в команде иметь общее представление о ЦА, с которой мы работаем.
Суть метода 5W заключается в ответе на 5 вопросов:
What? Who? Why? When? Where?
или
Что? Кто? Почему? Где? Когда?
Разберем подробнее значение каждого вопроса:
- What? (Что?) – Что мы предлагаем пользователю? Наш основной продукт.
- Who? (Кто?) – Кто наш потенциальный клиент? Сегментируем аудиторию по социально-демографическим параметрам (пол, возраст, интересы и сфера деятельности, уровень дохода, география и т.п.).
- Why? (Почему?) – Почему пользователь выбирает именно наш продукт? Здесь должна быть основная мотивация пользователя. Может быть у него есть боль, которую решает именно наш продукт.
- When? (Когда?) – Когда наш продукт нужен пользователям? Это может быть конкретное время года (зима/лето, февраль/март), какие-то праздники (Новый год, День отца) или особенные события в жизни клиента (отпуск, рождение детей, поступление в университет и т.д.).
- Where? (Где?) – Где находятся точки контакта с клиентом? Это может быть место, где производится покупка, где принимается решение о покупке и т.д. В общем, каналы взаимодействия с пользователем.
Естественно, таким образом выделяется не один сегмент среди ЦА. Удобно собирать данные в виде таблицы. Так информация будет представлена более наглядно и ее легче будет сравнивать.
#длиннопост #5w #целевая_аудитория
1 минута
18 июля 2024