Найти в Дзене
1232 подписчика

Методика 5W для сегментации целевой аудитории


Сегментация ЦА необходима, чтобы лучше понимать своих пользователей, лучше понимать их потребности, а так же в команде иметь общее представление о ЦА, с которой мы работаем.

Суть метода 5W заключается в ответе на 5 вопросов:
What? Who? Why? When? Where?
или
Что? Кто? Почему? Где? Когда?

Разберем подробнее значение каждого вопроса:

- What? (Что?) – Что мы предлагаем пользователю? Наш основной продукт.

- Who? (Кто?) – Кто наш потенциальный клиент? Сегментируем аудиторию по социально-демографическим параметрам (пол, возраст, интересы и сфера деятельности, уровень дохода, география и т.п.).

- Why? (Почему?) – Почему пользователь выбирает именно наш продукт? Здесь должна быть основная мотивация пользователя. Может быть у него есть боль, которую решает именно наш продукт.

- When? (Когда?) – Когда наш продукт нужен пользователям? Это может быть конкретное время года (зима/лето, февраль/март), какие-то праздники (Новый год, День отца) или особенные события в жизни клиента (отпуск, рождение детей, поступление в университет и т.д.).

- Where? (Где?) – Где находятся точки контакта с клиентом? Это может быть место, где производится покупка, где принимается решение о покупке и т.д. В общем, каналы взаимодействия с пользователем.

Естественно, таким образом выделяется не один сегмент среди ЦА. Удобно собирать данные в виде таблицы. Так информация будет представлена более наглядно и ее легче будет сравнивать.

#длиннопост #5w #целевая_аудитория
Методика 5W для сегментации целевой аудитории  Сегментация ЦА необходима, чтобы лучше понимать своих пользователей, лучше понимать их потребности, а так же в команде иметь общее представление о ЦА, с
1 минута