Найти тему
66,7 тыс подписчиков

Каждые три месяца аналитики торговой сети “Слата” представляют так называемый «Индекс цен «Слата». Это анализ стоимости традиционного минимального набора продуктов в магазинах сети в Иркутске, Ангарске и Братске, который позволяет проанализировать тенденции и тренды прошедшего квартала.


Фактически, «Индекс «Слата»* рассчитывается так. Цены на условный (минимальный) набор продуктов, утвержденный Росстатом (в него входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области и ЕМИСС (fedstat.ru) сравниваются со стоимостью такого же набора в магазинах торговой сети. При этом за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.

Во втором квартале 2024 года минимальный набор продуктов в «Слате» был в среднем дешевле среднестатистического на 9%.

Больше всего в этот период подешевел репчатый лук — его стоимость снизилась на 35% по сравнению с июнем 2023 года. Кроме того, снизилась стоимость капусты, творога, яиц, а за счет комфортных акций в “Слате” очень выгодно покупать сметану, сыр и творог.

В целом за год специалисты отмечают наибольший рост цен на куриные яйца, куриное мясо (тушка бройлера), рис, муку и бананы, хотя в “Слате” эти продукты все же стоили дешевле, чем в среднем по Иркутской области. Кроме того, недавно в “Слате” появились собственная торговая марка «Иркурочкино» - это фасованные и деревенские яйца и замороженная курица по комфортным ценам.

В “Слате” продолжают сдерживать цены на социальные товары благодаря минимальной наценке. Речь идет о таких продуктах, как молоко, творог, масло, яйцо 2 категории, гречка, рис, пшено, цыпленок бройлера, рыба свежемороженая, мука, чай, яблоки, капуста, картофель.

Между тем, как показывает анализ, люди хоть и очень внимательно относятся к своим расходам, все же стали тратить больше на повседневные нужды, причем это касается всех категорий товаров. В лидерах молочка, бакалея, мясо и напитки.

- Отличную динамику и дополнительный стимул росту продаж в этом году обеспечивают тематические фестивали, - рассказала руководитель отдела по связям с общественностью торговой сети «Слата» Яна Абалымова. - Во втором квартале прошел фестиваль восточных сладостей и на лето его сменил Кавказ. Покупатели могут найти на «холодных» полках: соки, воды и компоты из кизила, айвы и фейхоа из Армении, из Грузии - варенья из айвы, грецкого ореха, инжира, белой черешни; сыры – чечил, сулугуни; мясные деликатесы и многое другое. С осени наступит фестиваль «Октоберфест».

Специалисты торговой сети рассказали, что удалось адаптироваться к возникающим сложностям в виде увеличения сроков поставки продукции, хотя некоторые сложности с товарами из других стран все еще существуют - это касается банковских ограничений. При этом сеть старается оперативно работать с поставщиками, предлагая им открывать новые счета в новых банках.

* Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца второго квартала 2024 года с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

Реклама. ООО "Маяк". ИНН 3811125221. erid: LjN8KJqUA
Каждые три месяца аналитики торговой сети “Слата” представляют так называемый «Индекс цен «Слата».
2 минуты