25 подписчиков
Первый азиатский дизайнер, покоривший Олимп моды своим нестандартным мышлением, далеким от стереотипов.
Кензо Такада прошел путь от сына владельца чайного домика в провинции Хиого до создателя одного из самых популярных брендов одежды и парфюмерии в мире.
Он родился 27 февраля 1939 года в Химедзи, в западной Японии. Его родители управляли заведением, где гейши развлекали гостей, играя на классических японских инструментах, танцуя национальные танцы и устраивая чайные церемонии. С детства маленький Кензо наблюдал за ритуалами красоты гейш, а много лет спустя в своих коллекциях создавал похожие наряды.
Сестры обожали Кензо. Они часто просили талантливого мальчика нарисовать платья для их бумажных кукол, а потом и вовсе начали по-доброму эксплуатировать брата, чтобы он шил одежду и для них. Родителям не нравилось увлечение сына одеждой — они считали это женским занятием. На почве этого конфликта Кензо поступил в институт иностранных языков, чтобы изучать английскую литературу, однако творческая натура взяла свое.
Бросив ненавистную учебу, он устроился работать маляром, чтобы накопить денег на мечту. Так, парню удалось собрать средства на школу Bunka Gakuen, где он стал первым студентом мужского пола. Это отличие никак не смущало Кензо: учиться ему нравилось, а сразу после школы он нашел работу в качестве дизайнера в магазине Sanai в Токио, иногда сам подрабатывал моделью. Он листал модные журналы, мечтая однажды оказаться на их страницах, заучил наизусть каждую деталь коллекций Пьера Кардена и Ива Сен-Лорана. Кензо отчаянно хотел «одевать большеглазых дочерей Запада».
Кензо днями и ночами работал в магазине, одевая состоятельных дам, однако этого ему было мало. Не было свободы дизайнерского «слова»: он не мог на все сто процентов воплотить свои фантазии через ткани, потому что знал, что точно будет отвергнут обществом. Именно поэтому в один прекрасный день 1965 года молодой человек продал все, что имел, уволился и купил билет в Париж.
Не имея много денег, не зная языка и культуры, Кензо все равно принял это решение, которое стало судьбоносным. Так как молодой человек был беден, ему пришлось купить билет на самый дешевый вид транспорта — корабль. Путешествие длилось много месяцев, но для Такада это был настоящий подарок судьбы. Дорога, проходившая через половину земного шара, стала вдохновением: заходя в порты Гонконга, Хошимина, Сингапура, Коломбо, Мумбаи, Джибути, Александрии, Барселоны и Марселя, Кензо рисовал и записывал все то, что оставило неизгладимый отпечаток в его памяти. Это посеяло «семена» идей, которые позже будут прорастать на протяжении всей карьеры кутюрье. Париж разочаровал кутюрье своей серостью, но он не спешил сдаваться.
«Помню, как взял такси и подумал — до чего Париж унылый. Это был тот самый Париж, столица моды, город, о котором я так долго мечтал, и все это выглядело так грустно и совсем не так, как в журналах»
И тогда Кензо решил подарить парижанам яркий цвет.
В Париже он брался за любую работу, которая хоть как-то приближала его к подиуму. Он рисовал эскизы для магазинов одежды и ателье, продавая их по 20 франков за лист. В те годы в столице Франции работала его сокурсница Ацуко Кондо, которая решила помочь старому другу. Вместе они основали первый бизнес — магазинчик Jungle Jap («Японские джунгли»), и уже там Кензо дал волю своей любви к ярким цветам и безумным принтам. Он даже расписал стены рисунками в духе Анри Руссо, а на вешалки повесил свободные платья с психоделическими узорами. К сожалению, парижанки не спешили покупать одежду «вырви глаз». Они заходили, примеряли цветные платья, восторгались талантом Кензо и…уходили.
Наконец, спустя 5 лет упорного труда в Париже Кензо добился того, чего жаждал. В 1970 году вышел номер французского Elle, на обложке которого появилась модель в цветочном платье Kenzo. И на следующий день Такада проснулся знаменитым. Сотни парижанок штурмовали его маленький бутик, в надежде купить то самое платье «с обложки».
3 минуты
18 июля 2024