4391 подписчик
Расстрел царской семьи нельзя оправдать. Но объяснение ему есть
Почти все события, произошедшие в нашей стране после Октябрьской революции, можно истолковать двояко. Однако когда речь идет о расстреле царской семьи 17 июля 1918 года, найти какое-либо оправдание этим действиям сложно. Да и нужно ли?
Тогда в Ипатьевском доме в Екатеринбурге устроили настоящую бойню: убили Николая II c супругой и пятью детьми, а также четырех приближенных. Это стало исполнением постановления исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. И объяснить такой поступок можно: тем самым были уничтожены все надежды на восстановление монархии у тех, кто продолжал симпатизировать императору.
По сей день те события стремятся истолковать как зверства коммунистов во главе с Лениным. Но все ли так просто? После революции на Урале активизировались сепаратистские настроения, даже появилась Уральская область, включавшая несколько губерний. Де-факто в ней действовало самоуправление, и связи с Петроградом определялись скорее конфедерацией, нежели прямым подчинением. И это продолжалось вплоть до окончания Гражданской войны. А пришедшие к власти рабочие и крестьяне, не имевшие никакого опыта самоуправления, в отсутствие руководства тут же превратились в радикалов, и больше всего им хотелось мстить вчерашним угнетателям. Поэтому, когда императорскую семью перевезли из Тобольска в Екатеринбург, они, что называется, дорвались.
Иными словами, Николай II и его родственники и так были обречены. Вопрос только в том, пытался ли Владимир Ильич как-то этому воспрепятствовать. Не исключено, однако, что у него могло и не быть на это реальных полномочий. Знал ли Ленин о том, что произойдет? Возможно. Однако вступать в противоречие с одним из наиболее проблемных регионов было бы недальновидно.
Такие эпизоды случались в истории практически каждого народа. Однако зачастую о них стремятся забыть — и это путь к повторению прежних ошибок. Учитывая, что сегодня о расстреле царской семьи вспоминают во всех новостях, мы, вероятно, сделали правильные выводы.
Тимофей Белов специально для «Россия — это я!».
1 минута
17 июля 2024