Найти тему
5915 подписчиков

«Мне сказали, что, если я настроен стоять на своём, мы можем дойти до суда, пусть он поставит точку. Это меня, наверно, и остановило. Потому что сложно судиться с государственным органом, который имеет административный рычаг (напомним, ГНПП «Бурабай» находится при Управлении Делами Президента – прим. авт.), и тем более, когда выделены государственные деньги», – сказал активист.


Напомним, 50 км металлического ограждения обошлись бюджету в 462,5 млн тенге.

«Мне предложили, что они отодвинут забор на расстояние, которое нас, то есть в первую очередь, жителей, устроит. А я, так сказать, успокаиваюсь и отодвигаю свои обращения, которые я подавал в государственные органы касательно строительства забора и прочего», – отметил Болат Бащжанов.

Общественник держит слово и на вопрос корреспондента, видел ли он сам стройку в лесу, ответил, что не компетентен…

«Не буду Вам комментировать, я обещал», – сказал собеседник.

Легко ли развеять сомнения?

На самом деле ГНПП «Бурабай» может легко расставить все точки над «I» – достаточно устроить особо назойливым журналистам променад по попавшему в эпицентр скандала участку леса. Но, по-видимому, не так уж ему это и легко.

Нацпарк продолжает стоять на версии о защите флоры и фауны от народа: поговорят да перестанут. Тем более, что в этом направлении ведомство весьма последовательно и на страже природы стоит твёрдо. Так, например, ранее сообщалось, что он потратил 172 млн тенге для разработки плана мероприятий по восстановлению экосистемы Борового. Простыми словами, группа приглашённых учёных до конца года проведёт научные исследования с целью понять, насколько губительно влияет турист на природу курорта. И если выяснится, что ей наносится колоссальный урон, далее будут выделяться деньги на сами восстановительные мероприятия. А это будет намного дороже. Так, руководитель управления туризма Акмолинской области Андрей Подгурский, комментируя госзакупку, в качестве примера привёл миллиардную стоимость очистки только одного озера. По его мнению, расходы в 172 миллиона в данном случае вполне оправданны, если учитывать, что на сегодня нагрузка на нацпарк превышает рекреационную втрое.

Но если допустить, что строительство на особо охраняемой территории всё-таки ведётся, то тратить бюджетные миллиарды на восстановление природных богатств – как минимум кощунственно. Ждём ответа национального парка на предложение всё-таки устроить променад…
1 минута