Найти тему
201,7 тыс подписчиков

В июле стало известно о том, что российских блогеров с ежедневной аудиторией больше 1000 человек могут обязать передавать свои ФИО и контактную информацию в Роскомнадзор. Таким образом в ведомстве намерены бороться в том числе с анонимными каналами, которые распространяют недостоверную информацию и запрещенные сведения.


В текущей версии инициативы пока много белых пятен, считают участники рынка инфлюенс-маркетинга, которых опросил Forbes. Так, неясно, как Роскомнадзор докажет, что 1000 подписчиков — это блогер, рассуждает Минкевич: «Я себя блогером не считаю. Я контент-мейкер: просто пишу о брендах как маркетинговом феномене».

Кроме того, не до конца ясно, что понимается под ежедневной аудиторией, говорят собеседники Forbes. Руководитель проектной команды в Ассоциации блогеров и агентств Тимур Ахмедов полагает, что речь идет о среднем просмотре публикаций: «Если он стабильно выше отметки в 1000, придется отчитаться в Роскомнадзоре».

Кто будет нести ответственность — также остается под вопросом, обращает внимание основательница коммуникационного агентства Ablab.pro Анастасия Бурмистрова. Сейчас за создание контента, его публикацию в блоге, взаимодействие с аудиторией, монетизацию, развитие бренда и сотрудничество с рекламными агентами зачастую отвечают разные люди.

В в случае введения обязательство может сильно ударить по рекламному рынку: большинство авторов не захотят его выполнять, а рекламодатели, чтобы не терять площадки для размещения, будут чаще оформлять рекламу в серую, считают некоторые собеседники Forbes.

Что не так с новой инициативой Роскомнадзора для блогеров — разбирался Forbes

📸: Getty Images
В июле стало известно о том, что российских блогеров с ежедневной аудиторией больше 1000 человек могут обязать передавать свои ФИО и контактную информацию в Роскомнадзор.
1 минута