Найти тему

К третьему курсу мы с женой и сыном всей семьей приняли крещение. А потом была дипломная работа — «Тайная Вечеря». Я долго мучился, хотел сначала «Ивана Грозного» сделать. И тут у меня вдруг дерзкая мысль мелькнула: «А почему бы “Тайную вечерю” не написать?» Этот сюжет кто только не брал! Но с чего начать, за что зацепиться?


И я стал читать. Узнал, что стульев во времена Христа не было — апостолы и Спаситель за столом возлежали. Это был первый «ключ» к композиции. Дальше нужно было одеть натурщика в соответствующую одежду и положить — посмотреть, как это будет по пластике, ведь язык жеста считывается как слово.

Потом я сделал фонарь, осветил холст и вдруг увидел огромные чёрные тени: все находящиеся за столом отбрасывают тень — признак тревоги. Зритель смотрит и понимает: за этим что-то последует...

За эту картину меня хвалили. В Италию ее возили. Сейчас она висит в Академии Глазунова.

🎨 Художник Павел Попов
К третьему курсу мы с женой и сыном всей семьей приняли крещение. А потом была дипломная работа — «Тайная Вечеря». Я долго мучился, хотел сначала «Ивана Грозного» сделать.
Около минуты