83 подписчика
Помните интервью Тима Кука, в котором он говорит, что каждый день пользуется гарнитурой Vision Pro, а потом оказывается, что всего лишь смотрит третий сезон «Теда Лассо»? Так вот это всё не от хорошей жизни! Темпы выпуска новых приложений для visionOS упали самым драматическим образом, о чем пишет издание Ars Technica со ссылкой на данные от Appfigures.
Сама Apple на излете первого полугода доступности Vision Pro продолжает писать и говорить, что под нее создано уже две тысячи нативных приложений. Звучит гордо, но это только если не вспоминать как с этим делом в свое время было у айфонов и планшетов iPad. Когда Apple только запустила App Store, то спустя полгода — где-то к концу 2008 года — в каталоге было уже 10 тысяч наименований. Всего через два года был запущен планшет iPad и для него за первые полгода написали 20 тысяч приложений. Сейчас же очень похоже, что разработчики до сих пор не уверены стоит ли вкладываться в новую платформу, особенно когда число ее пользователей исчисляется всего десятками тысяч человек.
— Общая траектория распространения Vision Pro после его запуска в феврале этого года оказалась гораздо медленнее, чем многие надеялись, — говорит Георгий Джиджиашвили, аналитик компании Omdia, занимающейся отслеживанием рынка. — Реальность такова, что время и деньги большинства разработчиков будут направлены на платформы с миллиардами пользователей, а не десятками или сотнями тысяч.
По прогнозам Omdia, в этом году Apple продаст 350 тысяч гарнитур Vision Pro. Аналитики прогнозируют увеличение до 750 тысяч в следующем году и до 1,7 миллиона в 2026 году. Однако эти цифры гораздо ниже, чем у тех же планшетов iPad, которые в первый год своего существования разошлись тиражом в 20 миллионов устройств.
Также Ars Technica отмечает, что три сотни ведущих разработчиков для iOS, чьи приложения загружаются более 10 миллионов раз в год — срди них Google, Meta, Tencent, Amazon и Netflix — еще не выпустили ни одного решения для новейшего устройства Apple.
Стив Ли, исполнительный директор компании AmazeVR, предлагающей иммерсивные концерты, говорит, что недавний запуск устройства в Китае и других странах Азии привел к росту числа загрузок его приложения. "Однако это была примерно одна треть от первоначального запуска в Соединенных Штатах". При этом Ли по-прежнему уверен, что Vision Pro в конечном итоге станет массовым потребительским продуктом.
1 минута
16 июля 2024