85 подписчиков
Джей Ди Вэнс, как символ американского изоляционизма
#президентскиевыборысша2024 #сша
“Фактор Вэнса” сегодня играет важную роль в целом ряде внутриполитических и культурных вопросов, влияющих на электоральные расклады, которых мы коснемся позже. Сегодня нас в первую очередь интересует внешнеполитическая составляющая.
Американская традиция предполагает, что степень вовлеченности вице-президента в дипломатические усилия США целиком и полностью зависит от позиции президента.
Мы помним как весьма активных на международной арене Альберта Гора при Билле Клинтоне и Джо Байдена при Бараке Обаме, так и достаточно формально вовлеченных в международные дела Майка Пенса при Дональде Трампе и Камалу Харрис при Джоне Байдене. [Сложнее описать в этих терминах Дика Чейни, который, по сути, страховал и подменял Джорджа Буша-младшего по многим вопросам и считается самым влиятельным вице-президентом в истории США.]
Мы не знаем, насколько Джей Ди Вэнс в случае победы Дональда Трампа будет вовлечен в международные дела, но его позиция символизирует возвращение американского изоляционизма примерно на уровне начала XX века и “интербеллума” 20-х – 40-х годов.
Вэнс достаточно четко формулирует мысль о том, что зависимость Европы от США в сфере безопасности стала обузой для Вашингтона и придерживается мнения, что Европа должна твёрдо сама стоять на ногах в военном отношении и делать больше для обеспечения собственной обороны.
По сути, речь идёт о переосмыслении места Соединённых Штатов в мире, который решительно перестает быть однополярным.
Прореспубликанский тв-канал Fox News считает, что призывы прекратить военную помощь Украине, исходящие от кандидата в вице-президенты Джей Ди Вэнса, отражают коренной перелом в партии и отказ от давнего неоконсервативного подхода к внешней политике, который в значительной степени опирается на интервенционизм.
Издание напоминает, что республиканец Рональд Рейган придерживался подхода «мир через силу», который использует военную мощь для сохранения глобальной стабильности, и эту политику исповедовали администрации обоих Бушей.
Однако, политика, проводившаяся лидерами Республиканской партии с 1980-х по начало 2000-х годов, привела к тому, что в рядах Великой Старой партии начал утверждаться другой подход, которого не придерживались со времен Второй мировой войны, — изоляционизм.
Как отмечает бывшая советница Трампа Виктория Коутс, республиканцы действительно отказываются от своей традиционной позиции, которая заключалась в том, чтобы через военное вмешательство навязывать демократию по всему миру.
ЦИТАТА «Просто не думаю, что это была выигрышная формула».
Такой же точки зрения придерживается Вэнс – по его словам, давно пора отказаться от старых лозунгов, а многие сторонники интервенционизма попросту боятся признать, что внешняя политика США последних 40 лет была сплошным провалом.
На своем первом митинге после покушения, выступая в штате Мичиган, Дональд Трамп вновь упомянул свой “план” по Украине: “Еще до того, как я займу Овальный кабинет, вскоре после того, как мы выиграем президентские выборы, я урегулирую этот ужасный военный конфликт между Россией и Украиной. Я единственный, кто может сделать такое заявление: я предотвращу третью мировую войну” [штатный редакционный поэт на этом месте фальшиво затянул “В победе бессмертных идей популизма, Мы видим грядущее нашей страны…”].
Что касается кандидата в вице-президенты Вэнса, то он прямо Украину не упомянул, но между строк этот кейс вполне читался:
“Знаете, нет ничего плохого в укреплении национальной безопасности. Когда мы воюем, мы наносим удары, и удары эти сильны, однако следует соблюдать осторожность и не пытаться втягивать Америку в каждый конфликт на другом конце земного шара. Друзья, иногда это просто не наше дело и нам следует держаться подальше. Ничего в этом такого нет, просто здравый смысл
3 минуты
23 июля 2024