Найти тему
201,7 тыс подписчиков

Представьте, что вы купили дорогой смартфон за границей, но по возвращении в Россию вам отказывают в его ремонте в местном неавторизованном сервисном центре, потому что в случае исполнения вашего заказа этот центр могут привлечь к ответственности за отсутствие согласия правообладателя на ремонт. А когда после 2022-го сервисное обслуживание в России приостановили такие компании, как Apple, BMW, AUDI, Microsoft, и их авторизованных сервисных центров просто не осталось, эта перспектива кажется особенно неприятной.


До недавнего времени отказ российских компаний от ремонта иностранной техники был продиктован так называемым принципом исчерпания права — когда правообладатель может контролировать судьбу своего устройства (в том числе запрещать ремонт). Однако складывается впечатление, что одним из последствий активного санкционного противостояния стал пересмотр российскими судами подхода к этому вопросу, в том числе в контексте «параллельного импорта».

В философском парадоксе корабля Тесея задается вопрос: что произойдет, если в некоем объекте постепенно заменить все детали, — останется ли он тем же объектом. По российскому законодательству до недавнего времени похожий парадокс наблюдался в области сервисного обслуживания электроники, считает эксперт в области интеллектуального права юрист Ярослав Шицле. Например, отремонтированный гаджет могли счесть контрафактной продукцией.

Как от этого закона страдали добросовестные компании и что может измениться сейчас — в колонке эксперта на сайте Forbes

📸: Getty Images
Представьте, что вы купили дорогой смартфон за границей, но по возвращении в Россию вам отказывают в его ремонте в местном неавторизованном сервисном центре, потому что в случае исполнения вашего...
1 минута