Найти тему

12 Архетипов бренда


Бренд, это обещание! Не помню, кто это сказал, но мне заходит. Это обещание, что потребитель найдет в нем что-то близкое по духу.
Бренд сильный, если люди находят в нем себя.

В попытках систематизировать процесс брендинга маркетологи часто используют 12 архетипов человека. Эта методология предложена авторами книги "Герой и Бунтарь", которые, в свою очередь, взяли за основу типологизацию личностей Карла Юнга.
Т. е. бренд создается как личность, наделенная своим уникальным характером и свойствами.
На картинке представлены все 12 архетипов с примерами.
Представляя бренд таким образом, маркетологам будет проще подбирать темы и способы их донесения. А аудитория будет считывать родное и ожидать определенной коммуникации.

Это в равной степени актуально для создания личного бренда. Но здесь еще добавляется релевантность собственного мироощущения с выбранным архетипом. Держать маску не свойственной тебе натуры будет очень энергозатратно, а в долгосрочной перспективе приведет к нервному истощению или даже расстройству.

Я в процессе осознания / выбора своего…
Около минуты