Найти тему
3 подписчика

Показатели сайта. На что смотреть?


Сегодня постараюсь описать базовый принцип анализа показателей сайта.

Предположим, что у вас новый сайт и вы наладили на него приход посетителей. Как вы это сделали, это уже отдельная тема для беседы, но предположим что у вас новый сайт и пошли посещения. Что делать дальше?

После того как вы запустили сайт и подключили к нему Яндекс.Метрику, вы начнете получать определенные данные, которые, даже на начальном этапе уже можно применить.

Важное условие!
Статистика сайта нужна не для того, чтобы просто радоваться цифрам, а для того, чтобы на основании цифр делать какие-либо изменения на самом сайте или с источником трафика. Если мы собираем данные, но при этом ничего не делаем, то мы никуда не движемся.

Основные показатели

Чтобы мы могли на что-то опираться, если мы анализируем посещения сайта в целом или отдельной страницы, то нас интересуют следующие показатели:
📊 кол-во посетителей,
📊 процент отказа,
📊 глубина просмотра,
📊 среднее время посещения.

Эти данные собирает метрика по умолчанию как только люди начинают посещать ваш сайт. И эти данные могут помочь сделать наш сайт лучше!

Качество страниц

Если у нас свежий сайт первым делом нам нужно понять нравится ли он посетителям. А в частности нам нужно посомтреть на показатели каждой страницы вашего сайта и посомтреть какие цифры она показывает.

Например:
У нас сайт по продаже пёсиков и на нём 10 страниц.
На сайте есть ключевые страницы, на которых происходит конвертация посетителей в лидов (главная, карточка товара, услуги, цены и т.д.), а есть вспомогательные страницы (о компании, контакты и т.д.). Конкретно в данном примере анализировать нужно именно каждую страницу в отдельности и в первую очередь смотрим на ключевые страницы.

Заходим в статистику нужной нам ключевой страницы и смотрим на цифры:

📊 кол-во посетителей – этот показатель просто показывает на сколько эта страница посещаема, его нужно сравнивать в общим количеством посещений сайта и вы поймёте какие страницы у вас потенциально самые интересные.

📊 процент отказа – этот показатель говорит о том, какой процент людей заходит на страницу и в течении 3х секунд стразу уходит. То есть предполагается, что пользователь зашёл на страницу, взглянул на неё, понял, что не туда попал и ушёл. Считается, что в среднем, этот показатель не должен превышать 20%. Но это в среднем. Нюансов миллион. Но если на вашей главной странице 100 посетителей за день и из них 40% отказов, то есть 40 человек не туда попали, то тут стоит задуматься от куда приходят к вам люди. Возможно вы тяните не целевой трафик на свой сайт. А возможно у вас на анализируемой странице люди видят какой-то бред. Поэтому быстренько валят от туда. Если так, то срочно меняйте информацию на сайте!

📊 глубина просмотра – это общий показатель для всего сайта. Показывает сколько, в среднем, один посетитель открывает страниц. Например, если в статистике по всем страницам глубина просмотра стоит 2.6, то это означает, что в среднем, ваши посетители сайта открывают чуть больше двух с половиной страниц за одно посещение. Данный показатель субъективен и его количество может показывать на сколько интересен ваш сайт пользователям, если уж они гуляют по нему и что-то ищут. А может показывать, что вы настроили свой сайт так, что людям просто приходится бегать по страницам и искать нужную им информацию. Тут уже всё зависит от ваших задач. В целом, если у вас небольшой сайт компании, то 1.5-3 – это нормальные показатели. Если меньше, то возможно, что пользователям что-то не понятно на сайте...

📊 среднее время посещения – сколько по времени в среднем проводят посетители на вашем сайте ( или на конкретной на странице) за одно посещение. Эта цифра уже более показательна. Потому что, обычно, если человек или что-то хочет найти, или что-то купить, то он тратит, в среднем, 1.5 - 2 минуты, чтобы изучить информацию. Но тут тоже есть нюансы, так как, возможно, у вас продукция не требующая внимательного изучения, и пользователю достаточно нескольких секунд чтобы всё понять и связаться с вами.

Анализируйте и делайте выводы!
Показатели сайта. На что смотреть?  Сегодня постараюсь описать базовый принцип анализа показателей сайта.  Предположим, что у вас новый сайт и вы наладили на него приход посетителей.
3 минуты