Найти тему
28 подписчиков

Сенатор Вэнс [и люди, стоящие за ним], вероятно, будущий вице-президент США, парень оказывается не простой и знаком с парадоксом Триффина.


В марте 2023 года республиканец задал вопрос председателю #ФРС Пауэллу о роли доллара США [YouTube] как мировой резервной валюты в ходе слушаний Сената.

Вэнс:
Американцы пользовались одной из величайших привилегий международной экономики в течение последних почти восьми десятилетий — сильным долларом, который, конечно, выступает в качестве мировой резервной валюты. Вы знаете это лучше меня.

Это, очевидно, было здорово для американской покупательной способности. Мы наслаждаемся более дешевым импортом, выигрываем, когда путешествуем за границу. Но это действительно дорого обходится американским производителям.

Я думаю, в некотором смысле можно утверждать, что статус резервной валюты — это огромная субсидия американским потребителям, но и огромный налог на американских производителей.

Я знаю, что сильный доллар — это своего рода «священная корова» вашингтонского консенсуса, но когда я изучаю американскую экономику и вижу наше массовое потребление в основном бесполезного импорта, с одной стороны, и нашу опустошенную промышленную базу, с другой стороны, я задаюсь вопросом, есть ли у статуса резервной валюты также и некоторые недостатки, а не только некоторые преимущества.

Конечно, мы сейчас являемся главными сторонниками масштабной сухопутной войны в Европе между русскими и украинцами. Недавно я прочитал — не буду комментировать, насколько точны эти оценки — что Соединенные Штаты пытаются нарастить производство с 14 тыс. до 20 тыс. артиллерийских снарядов в месяц, в то время как русские выпускают 20 тыс. артиллерийских снарядов в день.

Когда я смотрю на американскую экономику, у нас много финансовых инженеров и много консультантов по разнообразию, у нас не так много людей, которые что-то производят, и я беспокоюсь, что статус резервной валюты и отсутствие контроля над нашей валютой, возможно, являются движущей силой этого.

Каковы плюсы и минусы резервной валюты, председатель Пауэлл?
Пауэлл:
Мы являемся мировой резервной валютой, конечно. Это из-за наших демократических институтов, контроля над инфляцией на протяжении многих, многих, многих лет. Мир также доверяет верховенству закона в Соединенных Штатах.

Конечно, мы получаем преимущество, имея возможность платить за наши товары по всему миру, платить за все, где угодно в мире, в основном, долларами. Знаете, есть некоторые экономические теории вокруг этого, что это также несет бремя разного рода, но я не могу все это вспомнить.
Вэнс:
Считаете ли вы, что это усложнит нам задачу эффективной борьбы с валютными манипуляциями, контроля экспортных и импортных потоков таким образом, чтобы стабилизировать наш собственный производственный сектор?
Пауэлл:
Ну, я имею в виду, что на самом деле важен уровень доллара. Когда доллар сильнее, очевидно, наша одежда за границей стоит дороже и тому подобное. У нас нет мнения по этому поводу. Вопросы уровня доллара на самом деле являются вопросами Казначейства США и избранного правительства, а не ФРС.
2 минуты