2,5K подписчиков

ПИСЬМО ПЕТРУ МАМОНОВУ, КОТОРОЕ ОН НЕ ПОЛУЧИЛ


«Душа — это как троллейбус: там всё строго по местам, и она не резиновая»
П.Мамонов

Пётр Николаевич, Петя. Мы были знакомы, когда я была зародышем, а он уже был гениальным. "Муха - источник заразы" - был моим личным гимном весь 2-ой курс Института. Пьянство и наркота не считались за проблему. Главное было творчество и этот фильм удивительный - Taxi Blues. Я влюбилась тогда... Потом долго не виделись. Разные жизни. Разные миры. Общее - только taxi blues, но этого было недостаточно для встречи....

29 декабря 2017 года, это все случилось с нами, с теми, кто пришел на моноспектакль Петра Мамонова «Как я читал святого Исаака Сирина». Ведь мы стараемся в Новый Год всякое негативное барахло не тащить. Без долгов и грязи стартовать. Поэтому лихорадочно дела доделываем, по счетам стараемся расплатиться, о родных вспоминаем. Но, так как тогда приложило, такого со мной еще не было.
Я познакомилась с Петром Мамоновым очень давно под мухами. То есть все были "под мухой" и все орали "Муха -источник заразы...." и "Петя - гений!" - дело было где-то в 1988 году. Потом стало сильно не до него и вот тут, через 30 лет, здрасьте Вам, Петр Мамонов кишками своими прокладывает всем дорожку в следующий год на сцене ЦДХ.

Попробую по пунктам:
1) Это - высокое современное ИСКУССТВО. Это удивительный перформанс с новаторским эмоциональным решением. Пробирает до основания всех, независимо от возраста, пола и вероисповедания.

2) тексты молитв (Исаак Сирин "Слова подвижнические" 7 век) перетекают в рок-н-рольные композиции - в живые картины - в молитвы - в рок-н-ролл. Заставляют душу не просто проснуться, но работать, крутиться, искрить.

3) Перед Вами - гений, его слова: "Мне уже 70 лет, шкурка уже, а выхожу на сцену – я все могу, если я пришел туда за тем, чтоб чувства добрые я лирой пробуждал..." И да, вчера он все мог, хотя один раз мне казалось, что он сейчас умрет прямо перед нами.

4) Первый человек в моей жизни, который без пафоса, но на пределе своих сил ответил на самые сложные вопросы. Искренне, уверено:
"Ведь вечность есть. Это не миф. Что я там буду делать? Вот я ложился в «Острове» в гроб. Страшно? Да ничего не страшно. Строгая вещь. Четыре стеночки и крышка – ни Евангелия, ни икон, ничего нет. С чем ляжем? Что я собрал? Записывать умею, водить машину умею, тем-то пользоваться умею. Прощать не умею, не раздражаться не умею, отдавать, чтобы не было жалко, не умею. Все, что в вечности пригодится, все, что потрогать нельзя – не умею...
СПАСИ СЕБЯ – И ХВАТИТ С ТЕБЯ».

5) В России в смутные времена резко возрастала роль Юродивых в жизни общества. Это были люди, которые через эмоциональный разлом , через собственные физические страдания и мучения доносили правду о реальном положении дел. Выбирая при этом, самые маргинальные формы. И, тогда на спектакле, я видела Петра- таким вот мессией Юродивым, корчившимся в наше смутное время. Ну и Борис Годунов Пушкинский из головы не выходил.

"...Встань пораньше, взгляни в окно
Видишь, солнце встает
Это я плюнул кровью на дно
В голубой небосвод..."

Встань пораньше, взгляни в окно
Видишь, солнца нет
Это я размазал…
Заметая след.

Встань пораньше, взгляни в окно
Попробуй и ты
Прицепи луны медальон
За нитку звезды.

Встань пораньше, взгляни в окно
Видишь, чернота
Значит, нам с тобой все равно
Цела голова.

Отруби свою голову,
брызни кровью ввысь.
Нам с тобой поровну,
остальные брысь!"
П.Мамонов

Кусок моей души вы с собой утащили, Петр Николаевич! А там:
мокрая от дождя дача с беспорядочной акацией, какая-то водка, какая-то закуска, и полет, и счастье, и всемогущество молодых оболтусов у которых "Муха - источник заразы..." и весь мир по колено.

Нету во мне покаяния сегодня, только ощущение потери и невозможности поговорить теперь уже никогда и ни о чем. А ведь столько вопросов...
ПИСЬМО ПЕТРУ МАМОНОВУ, КОТОРОЕ ОН НЕ ПОЛУЧИЛ     «Душа — это как троллейбус: там всё   строго по местам, и она не резиновая»    П.Мамонов  Пётр Николаевич, Петя.