23 подписчика
Показатели развития психических функций #4года #развитиеребенка
Общая моторика:
Ходит и бегает со свободными движениями рук. Работа рук иногда координированна. При ходьбе не шаркает ногами. Умеет бросать мяч двумя руками. При прыжках в высоту опускается на полусогнутые ноги, при подскоках отрывает ноги от пола, умеет остановить движение по сигналу. Умеет делать кувырок вперёд и прыгать на одной ноге.
Тонкая моторика:
Копирует квадрат (нечётко, с загнутыми углами), круг и треугольник. Строит забор из вертикальных брусков, кресло; по образцу может выложить из палочек несложную плоскую фигуру (треугольник, квадрат, домик). Расстёгивает и застёгивает пуговицы.
Выполняет тест на оральный праксис, на реципрокную координацию рук и упрощённый вариант теста на динамический праксис.
Восприятие:
Узнаёт перечёркнутые и наложенные изображения. Складывает картинки, разрезанные как горизонтально, так и вертикально. Может оценивать простые ритмы (|| III I).
Импрессивная речь:
Может ответить (речью, мимикой, жестом) на вопросы о событиях, которые происходят в другое время или в другом месте (например: «светит ли ночью солнце?»). Выполняет инструкции, состоящие из двух действий (например: «сложи шарики в баночку и закрой крышку»).
Экспрессивная речь:
Пытается использовать множественное число, прошедшее время. Использует отрицательные частицы «не»,«ни», прилагательные и местоимения. Использует вежливые просьбы, будущее время. Называет по картинкам низкочастотные слова «шляпка (гриба)», «ручка (чайника)», «ножки (скамейки)». Задаёт вопросы: «когда?», «что там?», «почему?».
Память:
Запоминает к третьему предъявлению четыре слова из предъявленных пяти. Запоминает три картинки и находит их среди 16 других в заданной последовательности. Запоминает две серии по два движения и переносит их на другую руку.
Интеллект:
Без ошибок заполняет все доски Сегена. Выполняет простую классификацию картинок (4-5 групп), с помощью и самостоятельно. Овладевает понятиями: «больше», «выше», «длиннее», «равные», «одинаковые». Составляет и выполняет программу действий из пяти элементов в тесте «Архитектор». Выполняет тест «четвёртый лишний» без проговаривания. Понимает смысл сюжетных картинок и рассказов.
Источник «Нейропсихогическая диагностика детей дошкольного возраста» Ж. М. Гозман, А. Е. Соболева, Ю. О. Титова
1 минута
16 июля 2024