56 подписчиков
В ответ на пост
«Если взять объем ввозимых в Приморье автомобилей за прошлый месяц, то озвучивалась цифра в 25 тысяч. Так вот, из тех машин, что идут на Дальний Восток из Японии, наверное, 98-99% – это под льготный утильсбор. То есть заплатить нужно будет 3400 руб. для авто до трех лет, 5200 руб. – старше трех лет. Поэтому вопрос даже не в том, насколько повысят утильсбор, а в том, станет ли он таким же, как утильсбор для юридических лиц и для физлиц, везущих авто на продажу. Там астрономические ставки – на самые популярные машины 2020-2021 года с объемом двигателя от 1 до 2 литров вместо 5200 рублей будет 528 800 рублей. Вот и представьте, если какой-нибудь «Пробокс» стоимостью около 1 млн рублей подорожает на половину своей цены – кому он такой нужен будет? Так что если эти коммерческие ставки утильсбора переложат на «физиков», которые возят для себя – это будет совсем другая история. Но этого в информации о готовящемся постановлении Правительства нет», – пояснил РБК Приморье директор компании Carwin Дмитрий Забора.
По его словам, именно данный фактор определит, насколько серьезно вырастут цены на автомобили в регионе. Причем под основной удар попадут автомобили из нижнего и среднего ценового сегмента – приблизительно 1-1,5 млн руб. Увеличение ставок утильсбора относительно слабо отразится на импорте премиальных авто – их сейчас активно завозят из Южной Кореи, – в данном случае ценник вырастет всего на 10-15%.
Большинство опрошенных РБК Приморье экспертов считают, что Приморье и Дальний Востоке даже к 2030 году не пересядут на отечественный автопром. А если поставки японских машин иссякнут из-за введения «заградительных пошлин» (или зарубежных санкций), то и китайским автопроизводителям не нужно больше будет переносить сюда производства.
«У среднестатистического потребителя в нашей стране все меньше и меньше выбора на автомобильном рынке. Серьезным повышением утилизационного сбора власти хотят локализовать производство большинства брендов, которые у нас представлены. Ведь нужно понимать, что сейчас мы загружаем производственные мощности заводов на территории Китая. Однако остается вопрос: а есть ли [для представителей иностранного бизнеса] смысл строить здесь заводы, вкладываться в инфраструктуру, если все равно у потребителя в России не будет альтернатив?» – поясняет эту точку зрения директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский.
2 минуты
16 июля 2024