Найти тему
211 подписчиков

Обсуждение в чате подписчиков натолкнуло на мысль сделать пост о важности дороги Покровск-Константиновка.


Если посмотреть на глобальную карту (рисунок 1), то можно увидеть, что для снабжения вообще всей группировки ВСУ на Донбассе есть две трассы: из Днепра через Павлоград и Покровск, условно южная артерия, и северная через Изюм.

Конечно равнинный Донбасс имеет развитую дорожную сеть (рисунок 2), это не две дороги посреди гор или пустыни, однако эти две являются главными. Остальные или хуже, или длиннее. Потому перерезание даже одного участка создает для группировки ВСУ определенные сложности. Гораздо больше сложностей создаст потеря Покровска, но про это еще рано говорить, зато понятно, почему Сырский считал его главной целью ВС РФ на лето, но, похоже, ошибся. А если все же его возьмут, то это фактически уничтожение южной артерии снабжения.

Здесь есть принципиальная разница с огневым мешком Авдеевки, про которую вспоминали в чате, что там отрезание дорог принципиально ситуацию не поменяло. На схеме (рисунок 3) показана ситуация в этом районе зимой 2023\2024. Непосредственно в огневом мешке находилось всего около 1500 человек, во всяком случае, столько их насчитала российская разведка к моменту исхода ВСУ из города. Они были без тяжелой техники, которая действовала снаружи мешка (см. схематичное обозначение артиллерии и ББМ на схеме). То есть там не шло речи о снабжении крупной группировки войск, нужно было лишь для 1500 человек подкидывать еду и БК.

В то же время на участке фронта от Авдеевки до Часова Яра я насчитал 23 бригады ВСУ, не считая кучи отдельных полков и батальонов. То есть это более 100 тысяч человек со всей техникой, артиллерией, штабами и т.д. А через Покровск ведется снабжение всей ОТГ «Донецк». То есть и всего личного состава со всеми тыловыми службами, и всем БК, включая артиллерию, и ГСМ для техники.
1 минута