78 подписчиков
🛒 Два крупнейших игрока рынка маркетплейсов – «Озон» и «Яндекс Маркет» – заявили о своих планах по запуску собственных лизинговых направлений.
Предположительно в лизинг будут предлагаться офисное и строительное оборудование, электроника, техника для кафе и ресторанов и другие товары, наиболее востребованные на маркетплейсах.
🧡 Нишу оценивает директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Роман Корнев:
Маркетплейсы заинтересованы прежде всего в предложении финансирования собственным селлерам, которые преимущественно являются компаниями МСБ. В случае лизинга речь может идти об аренде разнообразного оборудования, автомобилей для логистики товаров и прочего. Не исключено, что со временем лизинговый портфель начнет прирастать за счет внешних клиентов, напрямую не связанных с продажами на маркетплейсах. На начальном этапе речь идет скорее о тестировании рынка и собственных возможностей.
Финансирование банков маркетплейсов сейчас идет в основном за счет средств физлиц, а лизинговые компании получают финансирование из банковских источников и на облигационном рынке, и оно для них зачастую обходится дороже. Кроме того, маркетплейсы обладают огромными клиентскими базами, что дает им возможность, к примеру, включать отдельные финансовые предложения в общий пакет обслуживания селлеров и таким образом удерживать своего клиента внутри экосистемы.
🔖 Количество активных продавцов (конец 1 кв. 2024 г.):
· «Яндекс Маркет» – 80,5 тыс.
· «Озон» – 500 тыс.
Профессиональные игроки лизингового рынка смотрят на инициативу со скепсисом и ожидают, скорее, «не развития собственного лизинга маркетплейсами, а их коллаборации с небольшими и узкоспециализированными лизинговыми компаниями, которым не хватает мощностей для масштабирования бизнеса, при этом работать с предметами лизинга и рисками они умеют» (цитата «Коммерсанта»).
#экспертиза
#лизинг
#маркетплейсы
1 минута
15 июля 2024