15 подписчиков
Маркетплейсы набирают всё большую популярность как среди населения, так и бизнес-сообщества, связанного со сферой торговли. Есть даже прогнозы о полном вытеснении традиционной торговли в магазинах и ТЦ.
Расширение маркетплейсов уже сейчас демонстрирует монополизацию рынка электронной торговли, что противоречит существующему антимонопольному законодательству. А деятельность маркетплейсов до сих пор прямо не урегулирована законодательством, не установлено даже понятие такой торговой площадки. Маркетплейс сейчас трудно отличить от классифайда или от экосистемы. К ним возникает целый ряд вопросов, связанных с тем, что, к сожалению, владельцы подобных площадок не воспринимают себя в качестве субъекта ответственности для претензий всех задействованных в осуществлении подобных торговых сделок. Вместе с тем, именно на этих площадках осуществляется заказ, проводится оплата и логистика доставки.
Данная область отношений требует отдельного правового регулирования. Поэтому принятие цифрового кодекса или отдельного федерального закона в перспективе должно упорядочить происходящие процессы на интернет-рынках. Это активно обсуждалось ещё в марте, в том числе в Госдуме. Однако изменений пока не наблюдаем.
1 минута
15 июля 2024