Найти тему

В последние месяцы я получаю неприятные сигналы от покупателей техники. И сам недавно столкнулся с их подтверждением.


Суть в том, что официальная, прямо официальнее некуда, розница сильно ужесточила работу с браком. И не в пользу потребителя. Это касается в первую очередь товара, поступающего по так называемому параллельному импорту.

Раньше товар заезжал в розничные сети по сути бесплатно. Поставщик получал деньги только после фактической продажи с задержкой 60-180 дней, как кто договаривался. И замена брака шла из имеющегося на складе "бесплатного" товара.

Сейчас с теми брендами, кто работает официально, все точно так же. Разве что сократилось время выплаты денег после продажи. Но многое, очень многое, розница возит сама или через не очень ответственные "прокладки". Деньги за товар уплачиваются сразу, на берегу. И если в нем обнаруживается брак, это в основном проблема самой розницы. Ну то есть определенные возможности для возврата иногда есть, и в цену на полке страховка от брака включается непременно.

И все же, де-факто, при обмене брака продавец попадает на деньги. Причем на свои собственные.

Так что соответствующим службам в компаниях дана команда признавать брак браком пореже. Да, самые упертые закажут независимую экспертизу и пойдут с ней в суд. Что сейчас и происходит - есть инфа, что количество исков в связи с некачественным товаром подросло весьма существенно. И все же большинство плюнет, выматерится и никуда не пойдет. На круг так выгоднее.

В прошлом месяце я купил в крупной сети откровенно бракованный товар. Брак после распаковки был просто невероятно очевиден, и при возвращении в пункт выдачи его признали сразу. Сказали - извините, бывает, через несколько дней привезем новый экземпляр.

Но вместо этого мне через несколько дней позвонили и сказали, что устройство исправно, нечего кривляться, заберите и пользуйтесь с удовольствием.

Я составил запрос в службу сервиса: мол, вы прям точно уверены? Точно-точно? Мне ответили: да, вердикт окончательный, идите в жопу всего доброго.

Поскольку я за 25 лет в бизнесе немного набрался связей, мне удалось выйти на правильных людей в компании, которые попросили сервис таки проверить мой случай еще раз. И о чудо! Брак обнаружился немедленно. Для этого просто нужно было открыть коробку, что раньше почему-то не сделали. И я знаю - почему.

Так что, фактически, работа с браком в официальной рознице сейчас примерно такая же, как на Савеловском рынке или Горбушке. Есть ответственные продавцы, которые, сжав зубы, стоят стороне клиента. Но есть и другие. И их большинство.

Морали у этой истории простая. Если вас завернули с откровенным браком, не удивляйтесь и не расстраивайтесь. Просто время такое. Смело заказывайте независимую экспертизу и идите в суд. Все будет хорошо.
312 просмотров