18,3K подписчиков

Дмитрий Сотников в пятый раз в карьере выиграл ралли-марафон «Шёлковый путь», серебро - у Эдуарда Николаева, сообщает пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.

Финишный рывок в 320 километров в первый день недели открывает путь к призам самого сложного и продолжительного ралли-марафона в Евразии – ралли «Шёлковый путь». Позади остались без малого 2700 километров, на протяжении которых гонщикам пришлось испытать всю гамму чувств – от радости на финише спецучастков до отчаяния после неудачных действий на трассе.
Маршрут из Мандалгоби в столицу Монголии – Улан-Батор – по конфигурации дорожного покрытия во многом повторял дорогу вчерашнего дня: скоростные участки с множеством гравийных и грунтовых дорожек, каменистыми секциями. И без дождя на трассе. Днём ранее экипажи проехали этап достаточно ровно, показав плотные результаты. На первый план в подобных условиях выходит пилотирование, и рассчитывать, что лидеры смогут «отдать» накопленные минуты преимущества, было сложно.
Перед стартом лидера грузового зачёта Дмитрия Сотникова от идущего вторым Эдуарда Николаева отделяли 7 минут 35 секунд. Николаев отправился на трассу первым, что стало преимуществом для Сотникова, который мог контролировать ход сражения за первое место и регулировать свой темп. Важным фактором стал и командный результат: в пылу борьбы экипажам ни в коем случае нельзя было совершить фатальную ошибку и подвергнуть риску позиции в генеральной классификации.
Победителем грузового зачёта в пятый раз в карьере (рекорд в истории ралли-марафона «Шёлковый путь») стал Дмитрий Сотников, а штурман Руслан Ахмадеев и механик Ильгиз Ахметзянов внесли весомый вклад в успех пилота. Серебро на счету экипажа в составе Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Дмитрия Авдеева. Третье место по итогам гонки сохранил белорус Сергей Вязович из команды «МАЗ-СПОРТавто».
Для «КАМАЗ-мастер» победа на «Шёлковом пути» стала одиннадцатой.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Невероятно! Очень напряжённая гонка до последнего километра. Сегодня мы стартовали, не видя соперника. Приходилось выкладываться. Только на нейтрализации увидели, что всё в порядке. День был достаточно коварным, немало мест, где можно было и колесо проколоть, и куда-нибудь заехать. Целый год был напряжённым, проделали большой труд. Здорово, что у нас получилось, первое и второе места у двух экипажей, и титул опять у КАМАЗа. Заслуженная победа. Весь экипаж справился отлично. Задача на следующий год? Будем бороться за победу, как и всегда».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Этот «Шёлковый путь» воодушевил и удивил своей трассой. Очень довольны, вся команда в шоке. Для новичков, особенно для Богдана Каримова это очень серьёзный опыт, так как «Дакара» для российских спортсменов нет. Организаторы максимально приблизили ралли к «Дакару», сделали потрясающую гонку, спасибо им огромное. Маршрут просто фантастический!».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №305: «Мы наконец-то попали на серьёзную гонку! Этапы чемпионата России проходят по Астраханской, Волгоградской, Ульяновской областям, а то, что нам предоставляют остальные регионы нашей страны и Монголия – это совершенно другое дело. Мы вернулись к длинным сложным марафонским спецучасткам с разным рельефом и покрытием – и скользко, и вода, и камни, и извилистые, и скоростные дороги, и броды. Было всё, что только возможно. Огромное спасибо организаторам за предоставленную трассу. Мы отлично проверили машины, отлично проверили себя. Даже здесь, на последних километрах, уехали не туда, хотя, казалось бы, финиш гонки. Организаторы показали, что нельзя расслабляться до последних метров трассы. Классная гонка, очень здорово».
Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Этап прошёл хорошо, проехали хорошо. Думаю, показали сегодня хороший результат. Очень радует, что наша команда на первом месте, мы рады. Хочется поблагодарить организаторов за такие прекрасные спецучастки, очень интересная и напряжённая гонка, сложная. Мы все справились, на финише. Идём дальше!».
Вечером в Улан-Баторе состоится торжественный подиум и церемония награждения победителей и призёров.