Найти тему

Образ Жанны д’Арк из спектакля «Орлеанская дева» Мария Ермолова считала самым светлым и чистым в мировой истории. Впервые эту роль актриса сыграла в 1884 году и с того момента исполняла в течение 18 лет.


Писательница и драматург Т.Л. Щепкина-Куперник вспоминала:
«С момента поднятия занавеса Иоанна, сидевшая в задумчивости под священным дубом, молчала, и молчание ее длилось большую часть времени, в течение которого шел пролог. Затем она прерывала молчание с огромным подъемом, который обычно наступает лишь к середине пьесы или даже к концу ее, и участь роли и пьесы уже предрешалась этим моментом <...> Артистка не могла в этой роли „войти“ в нее постепенно; в самый момент поднятия занавеса она уже должна была внутренне слиться с образом, иначе ее молчание не сказало бы публике ничего. Для того чтобы, не говоря ни слова, приковать к себе внимание зрительного зала, взволновать его ожиданием, заставить, не отрываясь, следить за неподвижной, углубленной в себя фигурой Иоанны, надо было иметь особую природу артистического дарования, которая всецело была у Ермоловой».

«Орлеанская дева» пользовалась огромной любовью публики. Говорили, что все декорации «Орлеанской девы» были в дырочках благодаря желающим посмотреть спектакль из-за кулис. Интересно, что именно Мария Ермолова добивалась отмены цензурного запрета шиллеровской драмы.

Страсть и силу актерской игры Ермоловой ее современники описывали так: «Отдать себе отчет в технике ее жеста, речи, было так же трудно, как во время пожара заметить форму пламени, сжигающего кров над головой, во время кораблекрушения — определить цвет волны, заливающей корабль».
#onlifeidate
Образ Жанны д’Арк из спектакля «Орлеанская дева» Мария Ермолова считала самым светлым и чистым в мировой истории.
1 минута