Найти тему
18,5K подписчиков

На «КАМАЗе» продолжается активное освоение новых автомобилей поколения К5. В июне с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошли КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65658.

Оба грузовика относятся к транспортному семейству и, в отличие от флагмана К5 КАМАЗ-54901, предназначены для перевозки грузов между городами на небольшое расстояние. Они оснащены силовым агрегатом «КАМА ДИЗЕЛЬ» мощностью 400 л.с. На КАМАЗ-54902 устанавливается современная, комфортабельная кабина шириной 2300 мм с низкой крышей и одним спальным местом. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм, нагрузка на ССУ – 11250 кг.
У модели КАМАЗ-65658 задачи шире. После презентации на одной из выставок коммерческого транспорта его назвали универсальным трёхосником. Такие машины выбирают ритейлеры для доставки продуктов, а длинное шасси удобно для монтажа разных видов надстроек. Ещё один плюс – подъёмная ось, которую называют «ленивцем». Это приспособление не только снижает расход топлива, когда машина идёт порожней, но и облегчает зимнюю эксплуатацию. Если «поджать» третью ось, грузовик становится более проходимым.
«У новых собратьев по К5 оригинальная система выпуска отработанных газов и нейтрализации, система питания воздухом двигателя, новая подвеска кабины, конструкция оперения кабины и шасси», – рассказал главный специалист отдела анализа эффективности сборки автомобилей Игорь Тиханов.
В июне на автомобильном заводе было собрано 11 новых транспортников КАМАЗ-54902, до конца года должно быть сдано 1900 таких большегрузов. У автомобиля КАМАЗ-65658 темпы роста скромнее. Также продолжается сборка самосвалов тяжёлого модельного ряда: напомним, их антисанкционный вариант был впервые представлен в прошлом году. В 2024-м выпуск автомобилей КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951 перешагнёт отметку в 500 машин.