17 подписчиков
Инструкция для пациента
Идея по поводу того, что постоянно повторяющиеся процессы надо оптимизировать, несмотря на всю очевидность застревает в чертогах прокрастинации мозга.
Я помню как один из моих коллег на консультации работал как магнитофон - он говорил: «вам необходимо провести в поликлинике по месту жительства обследование… явиться в назначенный день … при себе иметь…» и так далее и тому подобное. Каждый раз его рассказ был одним и тем же. Когда мы консультировали пациента вместе, меня всегда это «магнитофонное усилие» приводило к безудержным советами оптимизировать процесс - зачем говорить одно и тоже 40 раз в день, при том что в 90 процентах случаев люди не запоминали информации, если можно один раз написать памятку, распечатать ее и выдать на руки???!
Но нет, врач работал как магнитофон. Смысл?
Уже более 10 лет я использую «памятки-инструкции» в которых изложено что и как сделать пациенту. А время на консультации лучше посвятить эмоциональным аспектам - успокоить, настроить, вдохновить!
Около минуты
15 июля 2024