294 подписчика
Кировская область сохранила лидерство в дорожном антирейтинге на уровне Приволжского федерального округа. По данным Кировстата за прошлый год, в регионе в ненадлежащем состоянии находится 77% дорог местного значения. Здесь важно оговориться: состояние федеральных и межрегиональных трасс и дорог регионального подчинения вполне достойное. Но в том, что касается местного уровня, дело обстоит очень плохо. Муниципальные и сельские бюджеты сами не располагают средствами на ремонты, а региональных субсидий хватает на смехотворные объёмы работ. Для примера: в Кирово-Чепецком районе при дорожной сети в 500 километров выделяется 43 млн рублей — этого хватает на несколько километров нового асфальта. Ещё хуже обстоят дела в Мурашинском, Богородском, Немском, Афанасьевском и Омутнинском районах — там процент ненормативных дорог превышает 90%.
Что касается Чепецка, то ситуация в нашем городе лучше: в ненормативном состоянии находится 58% местной улично-дорожной сети. То есть удовлетворительным состоянием могут похвастаться 42% дорог в Чепецке.
И вот парадокс: выходит, что дороги приходят в негодность быстрее, чем их сейчас ремонтируют. Цифры, увы, говорят сами за себя. По статистике из программы социально-экономического развития в 2017 году норме соответствовало 50% улично-дорожной сети, а спустя пять лет этот процент снизился до 42%.
Вложения отстают от реальных потребностей несмотря на федеральное финансирование и бравые отчёты. Всё закономерно: пока ремонтируются новые участки — в негодность приходят те, что чинили в недавнем прошлом, и так по кругу. А отрицательная динамика указывает, что вложения в дороги недостаточны.
В этой статистике, кстати, кроется разгадка секрета отчего администрация города в последние два года увлеклась ремонтом второстепенных или тупиковых участков. Дело не в заботе о жителях, а в статистике, которую стремятся формально улучшить.
1 минута
14 июля 2024