222 подписчика
Руль в золоте, карман в дырах: парадоксы воронежского транспорта
В то время как власти Воронежа рассматривают повышение стоимости проезда с нынешних 26-28 рублей, зарплаты водителей общественного транспорта вызывают удивление. Давайте разберемся в цифрах.
Начнем с самых "скромных" предложений. На 43-м маршруте водителям ПАЗиков обещают от 4000 до 7000 рублей за смену. При графике работы 15 дней в месяц это выходит от 60 000 до 105 000 рублей. Неплохо для начала, не так ли?
Маршрут №22 предлагает от 50 000 до 75 000 рублей в месяц. А вот на 26-м маршруте зарплата фиксированная – 75 000 рублей.
На маршрутах 37, 20, 50 и 312 водителям ГАЗелей NEXT сулят от 4000 до 10 000 рублей в день. Даже если взять минимум и предположить 20 рабочих дней, получаем от 80 000 рублей в месяц. А максимум? 200 000 рублей! И это не предел.
Самое "сладкое" предложение на 54-м маршруте: от 8000 до 12 000 рублей в день на новеньких автобусах "Вектор". При полной занятости это может вылиться в сумму от 160 000 до 240 000 рублей в месяц.
При этом многие вакансии предлагают дополнительные бонусы: бесплатное жилье, возможность парковки у дома, ремонт за счет компании. Некоторые работодатели обещают "бонусную систему оплаты", что может еще больше увеличить доход. Глядя на эти цифры, невольно задаешься вопросом: действительно ли городской транспорт находится в таком бедственном положении, что необходимо повышать стоимость проезда? Или, может быть, проблема кроется в чем-то другом?
Ясно одно: если верить объявлениям о работе, то крутить баранку автобуса в Воронеже сейчас гораздо выгоднее, чем сидеть в офисе или стоять у станка. Может быть, вместо повышения цен на проезд стоит разобраться, почему при таких зарплатах водителей перевозчикам все еще не хватает денег?
1 минута
13 июля 2024