26,8K подписчиков

Нимб сзади.


Ака тарелка, в которую так благолепно упираются четыре апостола, вкушая божественную трапезу в Иерусалиме, последнюю Христову перед распятием (Тайная вечеря. Зерцало человеческого спасения. Вторая половина 14 века, Италия)...

Или сам Бог-Отец, "бьющийся" головой о "стенку", потому что с миром черт знает что т̶в̶о̶р̶и̶л̶о̶с̶ь̶ твориться (Зерцало человеческого спасения. Ок. 1440, Германия).

Такое дело. Если в первом случает - то исключительно воля художника (искрометного, с подвижным умом и юмором), то во втором - та же самая воля помноженная на ветхозаветные споры о том, можно ли представлять Бога-Отца в антропоморфном обличии (поскольку он никогда не воплощался в человеческом теле и вообще его никто не видел и не мог увидеть).

В роли пылающего куста Бог-Отец, конечно, невозможно хорош, но таки показать его затылок, т.е со спины, - это вам уже концептуальный подход (потому что остроумию средневековому люду не занимать).

▪️Тайная вечеря. Зерцало человеческого спасения. Вторая половина 14 века, Италия
▪️Зерцало человеческого спасения. Ок. 1440, Германия
▪️Рудольф Эмский. Всемирная хроника. Ок. 1300, Цюрих, Швейцария.
105 просмотров