Найти тему
2380 подписчиков

🌁Наш поезд по пути из Петербурга в Москву проходит множество мостов. Один из самых известных – Веребьинский. Он перекинут через реку Веребьинку и Веребьинский овраг.


✨С открытием моста в 1851 году связана одна легенда. Когда император приехал запускать дорогу, поезд не мог с первого раза пройти по мосту. Желая угодить, один из рабочих выкрасил рельсы черной масляной краской, которая к запуску поезда еще не высохла. Из-за отсутствия сцепления с рельсом колеса вертелись на месте, не двигая поезд вперед.

📜Момент открытия моста увековечен на одном из барельефов памятника Николаю Первому в Петербурге.

🚧Со временем стало понятно, что участок дороги получился проблемным из-за слишком большого уклона. Локомотивам не хватало тяги, чтобы поднимать поезда вверх, и тормозов, чтобы остановиться на спуске.

✏️В итоге в 1881 году мост разобрали, а дорогу пустили в обход. Из-за этого обхода родилась байка про палец императора. Будто бы Николай Первый, чертя по линейке железную дорогу из Петербурга в Москву, в одном месте случайно задел палец и обвел его карандашом. Якобы, боясь ослушаться рабочие построили пути именно по этой траектории.

🚊В 2001 году дорогу вновь спрямили, а мост построили заново – современным поездам такие уклоны под силу.
🌁Наш поезд по пути из Петербурга в Москву проходит множество мостов. Один из самых известных – Веребьинский. Он перекинут через реку Веребьинку и Веребьинский овраг.
1 минута