138 подписчиков
Новое кросс-купе Renault размером с Espace.
Rafale является третьей моделью на платформе CMF-C/D, на которой построены Austral и Espace. Имя нового «паркетника» взято из авиационного прошлого компании: автомобиль назван в честь семейства самолётов, выпускавшегося в 1934 году подразделением Caudron-Renault.
Новый кросс имеет только два ряда сидений, но по длине (4 710 мм), равно как и по размеру колёсной базы (2 738 мм), идентичен трёхрядному Renault Espace. При этом Rafale на 17 мм шире (1 860 мм) и на 35 мм ниже (1 610 мм). У него также на 40 мм расширена колея и установлены более крупные колёса — 20-дюймовые уже в «базе» (за доплату доступны 21-дюймовые). Паспортный дорожный просвет — 180 мм. Объём багажника — 647 литров.
Rafale — первая модель Renault, которая создана в соответствии с новой философией дизайна марки, продемонстрированной на Scenic Vision и частично воплощённой в рестайлинговом Renault Clio. Дизайн автомобиля разрабатывался под руководством Жиля Видаля, выходца из конкурирующей фирмы Peugeot.
В салоне кросс-купе по умолчанию располагаются цифровая «приборка» диагональю 12,3 дюйма и 12-дюймовый дисплей медиасистемы. По заказу установят проекционный экран. Спортивные передние кресла обшиты кожей, тканью и алькантарой. Они и руль украшены трёхцветной контрастной строчкой. У панорамной крыши длиной 1,47 метра нет привычной шторки: она сама меняет степень затемнения в зависимости от яркости солнца.
В продажу Renault Rafale поступит с гибридной трансмиссией E-Tech с «турботройкой» 1.2 (130 л. с.) со стартером-генератором и трёхвальной коробкой передач без синхронизаторов и сцепления. Пиковая отдача системы — 200 л. с. ДВС подключается лишь во время движения — на холостом ходу его работа исключена. Привод — на передние колёса.
Заявлена и вторая модификация — полноприводный подзаряжаемый гибрид. Здесь та же силовая установка E-Tech дополнена отдельным электромотором на задней оси, а под полом салона находится более крупный тяговый аккумулятор. Пиковая мощность гибридной системы — 300 л. с., но другие параметры пока не обнародованы.
Выпускать Renault Rafale будут на том же заводе в испанской Паленсии, где делают Austral и Espace. Сначала на рынок выйдет только базовый 200-сильный гибрид ценой ориентировочно 50 тысяч евро. Полноприводная версия на 300 сил подоспеет летом. Основными конкурентами модели станут французские фастбэки Peugeot 408 и Citroen C5 X.
2 минуты
12 июля 2024