Найти тему
1233 подписчика

Качество или скорость: главная дилемма дизайнера


Помните цитату Тома Уэйтса о том, что среди "быстро", "дешево" и "хорошо" всегда приходится выбирать? В работе дизайнера очень сложно, но важно найти баланс между качеством и скоростью. Некоторые вещи можно доводить до совершенства бесконечно долго, но мы не можем себе этого позволить.

Для начала поговорим о том, где можно сэкономить время.

Используйте готовую дизайн-систему
Дизайн-система упрощает жизнь как дизайнерам, так и разработчикам; обеспечивает консистентность всех элементов, а также экономит не только время, но и деньги компании.
Даже крупным компаниям не обязательно самостоятельно разрабатывать свою дизайн-систему, достаточно адаптировать уже существующую, например, Material Design, Ant Design, Carbon. Настоящие профи уже вложили кучу сил и времени в разработку этих дизайн-систем, поэтому просто нет смысла тратить свои ресурсы на стандартные элементы.
Если вы волнуетесь за недостаточную уникальность, просто кастомизируйте дизайн-систему под себя: добавьте фирменные цвета и шрифты, свой функционал и т.д.

Пользуйтесь готовыми наборами иконок
Разрабатывать сеты иконок с нуля могут позволить себе только очень крупные компании, когда обладают большим запасом времени, денег и сотрудников. Если вы один дизайнер на проект, то вот точно не стоит тратить на это время. Возьмите готовые наборы. Их много, и они зачастую бесплатные. Если вам нужно что-то очень необычное, просто дорисуйте один элемент в готовый сет.

Изображения должны быть просто "хорошими", а не "Очень хорошими! Просто лучше всех!"
Во-первых, файл не должен быть слишком тяжелым, так как это будет влиять на скорость загрузки. Разницу между идеальным и просто хорошим изображением пользователь скорее всего не заметит, а вот на долгую загрузку точно обратит внимание.
Во-вторых, если вы сами ретушируете фото, то умейте вовремя остановиться. Не стоит играть в суперфотографа, который делает картинки на огромные рекламные щиты. Скромнее... Остановитесь на том моменте, когда фото выглядит хорошо на экране монитора, а не в стократном увеличении.

Анимация должна быть в меру
Да, анимация — это отличный способ привлечь внимание пользователя, немного порадовать, направить в нужное русло или, может быть, сделать контент более понятным, однако это требует много времени и ресурсов.
Используйте анимацию только там, где она необходима. При большом желании анимацию можно добавить позже.

Количество адаптивов под разные размеры должно быть умеренным
В мире существует очень много экранов разных размеров и не стоит подстраиваться под каждый. Определенно адаптивы очень важны, и сайт без мобильной версии вызывает только раздражение, но все же надо знать меру. Будет достаточно 3-6 точек, когда дизайн будет перестраиваться под определенный размер.
Естественно, между этими точками будут еще размеры устройств, поэтому на экране могут появиться немного увеличенные отступы или некоторые элементы станут шире. Это нормально. Главное, чтобы в целом дизайн выглядел гармонично и оставался функциональным во всех размерах. Но при этом делать адаптивы, например, для 5 разных размеров смартфонов было бы нецелесообразно.

#длиннопост #качество_или_скорость
Качество или скорость: главная дилемма дизайнера  Помните цитату Тома Уэйтса о том, что среди "быстро", "дешево" и "хорошо" всегда приходится выбирать?
2 минуты