24,4K подписчиков

Лучшая дорога в мире


Вплоть до 1916 года, за редким исключением, все заботы о строительстве и поддержке в надлежащем виде сухопутных дорог для колесного транспорта США лежали в зоне ответственности местных властей (штата, округа, города) и частного капитала. Но так как расходы на дороги всегда были высокими, а прямые доходы либо никакими, либо мизерными, то ни о каком твердом покрытии речь не шла, и большинство дорог в сельской местности и средних и маленьких городах оставались грунтовыми. О «качестве» дорог в США сокрушались многие европейские путешественники, особенно англичане, привыкшие к платным шоссе с маккадамовым покрытием. Один путешественник так описал эту проблему.

«Никто, не испытавший этого сам, а тряска непременно отложится в памяти, не сможет составить для себя правильного представления о тех ямах, грязи и бездонных лужах, которые нередко составляют то, что в Америке называют дорогой. В Огасте я видел, как на главных улицах экипажи сидели по оси в грязи. Но самым передовым образцом такого рода пути сообщения, по которому я когда-либо проезжал, была дорога от моего отеля до ж.д. станции Mississippi&Tennessee railway в Новом Орлеане. Я не видел и не слышал, чтобы когда-либо предпринимались попытки улучшить эту дорогу, хотя движение было очень плотным, а дома по краям делали его совсем невыносимым. Сама дорога представляла собой естественное болото из-за частых дожей, шедших в последнее время. Приехав наконец на станцию, я подумал, что американские лошади - замечательные животные и что ни в чем американцы не проявили свою изобретательность так триумфально, как в создании экипажей, способных день за днем перевозить тяжелые грузы по полосе тяжелейших препятствий. Я не говорю "по таким дорогам", потому что здесь не было ничего, кроме совокупности препятствий, которые вообще-то дорога призвана устранить.

Сами американцы относятся к этому вопросу очень терпимо и легко приспосабливаются. Сэр, - сказал мне один джентльмен, с которым мы соседствовали в дилижансе Wells&Fargo, когда мы ехали через равнины в Денвер, - сэр, это самая лучшая дорога в мире". Поскольку ранее о дорогах ничего не говорилось, а то, по чему мы ехали, было всего лишь колеей от грузовых фургонов в сухой прерии, на четыре дюйма погруженной в пыль, песок и землю в хорошую погоду и на столько же или более дюймов в грязь в сырую, я намекнул, что, как мне кажется, не совсем правильно расслышал его замечание. Тогда он повторил свое утверждение еще более категорично, чем вначале: "Это лучшая дорога в мире". Я начал было объяснять ему, как можно вежливее, почему я вряд ли осмелился бы назвать это дорогой вообще, но он остановил меня: "Сэр, мы здесь не верим в европейские штуки. Я разбираюсь в дорогах. Я видел все виды дорог, и я видел дороги в самых разных местах, и это именно то, что я сказал, - лучший кусок дороги в мире". По этой образцовой дороге, иногда с помощью тяги шести хороших лошадей, но никогда меньше четырех, мы могли двигаться со скоростью около шести миль в час».
Источник - Last winter in the United States being table talk collected during a tour through the late Southern Confederation, the Far West, the Rocky Mountains, &c. 1868, F. Barham Zincke
Лучшая дорога в мире  Вплоть до 1916 года, за редким исключением, все заботы о строительстве и поддержке в надлежащем виде сухопутных дорог для колесного транспорта США лежали в зоне ответственности
188 просмотров