40,6K подписчиков

Fiat Grande Panda: маленький гигант с большим будущим.

В Турине состоялась презентация Fiat Grande Panda – первой новинки в семействе, которое будет пополняться новыми автомобилями каждый год вплоть до 2027 года. Она была разработана для глобальных рынков и базируется на платформе STLA Smart, что позволяет использовать различные технологии привода и подходит для всех регионов мира, начиная с Европы, Ближнего Востока и Африки, кроме России, разумеется.
На старте продаж Fiat Grande Panda будет доступна с электроприводом и гибридной технологией.
Fiat Grande Panda, разработанная в Centro Stile в Турине, относится к сегменту B с длиной 3,99 метра. Новинка является пятидверной моделью и не зря напоминает Citroën C3 длиной 4,01 метра. Grande Panda, скорее всего, позаимствует у этой модели выгодные цены, а также системы привода. Это означает: чисто электрический двигатель мощностью 113 л.с. и мягкий гибридный бензиновый агрегат мощностью 136 л.с. Пока неясно, будет ли добавлен базовый 101-сильный бензиновый двигатель от C3.
Дизайн кузова Grande Panda очень удачно отличается от C3 и включает в себя стилистические элементы от культовой модели-предшественницы. Он имеет прочный и четко структурированный внешний вид с типичным итальянским дизайном. Сочетание ярких линий и сильных поверхностей еще больше подчеркивается выраженными колесными арками.
Особенно выделяется передняя часть: ортогональные линии огибают квадратную радиаторную решетку. Подразумеваемая защита от опрокидывания подчеркивает надежный характер нового Fiat Grande Panda. ДХО состоят из горизонтальных пикселей, расположенных в виде шахматной доски. Кстати, обратите внимание на огромные выштамповки на дверях и корме в виде букв P A N D A !
Силуэт нового Fiat Grande Panda напоминает своего исторического предшественника 1980-х годов. Этот эффект еще больше подчеркивают рейлинги на крыше. Черные квадратные элементы в С-образных стойках имеют 3D-эффект: В зависимости от угла обзора на них можно увидеть слово FIAT или логотип марки, состоящий из четырех полос.

Задняя часть также имеет яркий вид. Соотношение между оконной зоной, кузовной частью и бампером символизирует защиту и стабильность, а задние фонари также могут напомнить о классической модели.
Новая Fiat Grande Panda стоит на 17-дюймовых легкосплавных дисках с алмазной огранкой. Центральная буква X на колесах цитирует геометрию 1980-х годов и сочетает ее с футуристическим стилем.

Внутри первая отличительная черта Fiat Grande Panda – овальная приборная панель, вдохновленная формой исторической гоночной трассы Линготто в Турине. Такую же прямоугольно-овальную форму имеет панель, на которой расположены 10-дюймовая цифровая комбинация приборов и 10,25-дюймовый экран информационно-развлекательной системы.
Особое внимание также было уделено оптимизации пространства в салоне. На приборной панели расположены вещевые отсеки общим объемом 13 литров. Отделение объемом 3 литра напоминает знаменитый открытый "гамак", разработанный Джорджетто Джуджаро для Panda 1980 года. Тумблер на центральной консоли выбирает передачи автоматической коробки передач. Здесь же находятся два гнезда USB-C для зарядки гаджетов передних пассажиров и классический металлический ключ зажигания.
Прозрачная желтая панель в центре приборной панели, на которую (посмотрите внимательно на фото – найдете?) поднимается силуэт первой Panda, также игрива, но интересна. Часть приборной панели, включая бардачок, покрыта бамбуковым волокном. Передние сиденья с интегрированными подголовниками имеют рисунок в виде доски, как и задние. Также есть желтая контрастная строчка и желтая надпись "Panda made with love in Fiat". Несмотря на то, что длина 3,99 метра короче, чем средний показатель B-сегмента - 4,06 метра, Fiat использует возможности новой платформы Stellantis smart car, чтобы предложить пять мест и достаточную грузоподъемность. Объем багажника составляет 361 литр, что значительно больше, чем у нынешней Panda, у которой он составляет жалкие 225 литров. Для сравнения: даже у более крупного Fiat 500X минимальный объем багажника всего 350 литров.