Найти тему
9023 подписчика

Калифорникейшн. Абсолютный эксклюзив. Все сложилось и я поговорил с интереснейшей собеседницей, которая до этого интервью в России не давала.


Светлана Ефремова – абсолютно уникальный для киноиндустрии человек. Единственная иностранная актриса, учившаяся на актерском факультете в Йельском университете за всю его историю. Актриса, снявшаяся в оскароносном сериале, а также в проектах для Netflix, AppleTV. И уж точно единственная россиянка, которая является деканом одновременно драматического отделения Калифорнийского университета и института Кино НИУ ВШЭ в России.


«Это был 91 год, я получаю рабочую визу, покупаю билеты в США чуть заранее на 27 июля, чтобы пережить адаптацию после смены часового пояса. А уже 17 августа, возвращаясь домой, иду к себе в подъезд, консьерж говорит мне: «Я так сожалею, что случилось в Вашей стране…». Я бегу к себе в квартиру, включаю телевизор, где идут новости: «Советский кризис!», случился переворот. Никогда не знаешь, как распорядится судьба… Я начинаю преподавать в Америке, а через три года поступаю в Йельский университет, где по сей день являюсь единственной иностранной актрисой, которая там обучалась. Моими однокурсниками были Эд Нортон, Пол Джаматти. Также там учились Мерил Стрип, Фрэнсис Макдорманд – то есть звезды! Для меня это был зеленый билет на Бродвей!»

«Работая 25 лет деканом в Калифорнии, я выпустила 5 поколений актеров и все они были разными. Последние, на которых повлияла пандемия, особенно изменились психологически. Я выделяю несколько причин ажиотажа вокруг актерской профессии, одна из которых – самовыражение. Для молодого человека самовыражение – это очень важная вещь. Когда его не слышит никто, когда его не понимают в семье, травля в школе. Когда человек закрывается и у него нет шанса выразить себя – актерская профессия наоборот позволяет это. Вторая причина – это фальшивое поверхностное желание успеха по типу: «Посмотрите на меня! Я, конечно, никто, но тут-то я могу на 15 минут». И последнее – это все-таки форма зависимости от внимания, аплодисментов, оваций».

«В институте кино первые два года я преподаю систему Станиславского, третий и четвертый год Майзера, Утохами и прочих. Школа – это школа, четыре года базового образования, но сейчас важно разнообразие техник: как быстро войти в кадр, как сделать интенсивный крупный план. В Америке есть большое количество классов, которые обучают техникам, в России этого нет. Ты можешь отучиться четыре года – и прибыл, доишь свою систему. Я считаю, это главный минус! Актер должен постоянно развиваться и пробовать новые методы!»

«Русские актеры не могут задержаться в Голливуде из-за ментальности. Если бы я не проучилась 3 года в аспирантуре в Йеле, я думаю, у меня бы тоже ничего не получилось. Во время обучения я знакомилась с различными американскими техниками, и в целом сейчас мне легче мыслить так, как принято в Америке. Когда я наблюдаю за талантливыми ребятами, которые приезжают из России в Америку и пытаются задержаться, я вижу этот фильтр. Представьте состояние, при котором фразу переводят с одного языка на другой. Так и актер будто переводит свое состояние на чужую ментальность. Природа, которая очень понятна в России, совершенно не понятна там».

«Наш театр вызывают в Нью-Йорк, это 1990г. Мы играем два месяца на Бродвее, проходит все «на ура!», и потом мы едем в Канаду. У нас есть две недели отдыха до возвращения в Нью-Йорк, нечего делать. Менеджер тура предлагает нам: «Слушайте, а вы не хотите подзаработать? Провести мастер-классы по актерскому мастерству, по системе Станиславского. Покажете разные упражнения, у меня есть 5 университетов…», - и перечисляет их. И все поворачиваются ко мне, говоря: «Ефремова будет вести!». А я в жизни не вела никакие мастер-классы! Но я была единственной, кто говорил по-английски».
3 минуты
129 читали