100 подписчиков
🟪 Как заказчику избежать проблем, если надо внести изменения в проект и не потерять на этом время и деньги?
Почему продуманный проект, может развалиться в одночасье, отчего возникают эти изменения, и как сделать так, чтобы проект не остался "красивыми картинками на бумаге", давайте сегодня разберемся.
Представьте, вы приходите, чтобы купить предмет интерьера который в проекте, а его нет в наличии. Ладно, если он под заказ и надо подождать, но некоторые товары уходят с рынка. В этом случае нужен подбор аналога, без ущерба концепции проекта.
А бывает и так: клиент приходит в магазин для оплаты того, что было включено в проект, но видит, что появились более функциональные новинки. Регулярно это происходит на этапе закупки оборудования. Допустим, в проекте посудомоечная машина шириной 45 см., что теоретически достаточно для двух человек. Однако при заказе заказчик видит, что модель на 60 см - и она для него более функциональна. В итоге, необходимо проверить возможности планировки - и внести изменения в рабочую документацию.
Причиной изменений в проект становятся менеджеры в магазинах, те еще “помогаторы”. Предлагают то, что в наличии и залежалось или что дороже, чтобы увеличить свои продажи. И такие ситуации, к сожалению, не редкость. Если заказчик попадается на эти уловки и габариты замены отличаются от проектных, то это изменения в проект.
Самой распространенной причиной изменений - бюджет. Кстати, он может, как уменьшаться , так и увеличиваться. И это неизбежно приводит к корректировкам в проекте.
Пользовательский опыт - еще одна причина. В процессе ремонта клиент осознает свои потребности и удобства более ясно, чем в начале работы над проектом. Например, попробовал где то раковину на 60 см, и теперь понимает, что она не подходит и требуется что-то большее. Думаю, нет смысла повторять, что этот нюанс требует проработки в проекте.
А еще меня спрашивают, как строительные работы могут влиять на изменения в проекте? Очень даже могут: если при выравнивании стен помещение уменьшилось не на 2 см, как планировалось, а в некоторых местах на 5-7 см, это обычно влечет за собой изменения в размерах мебели, поэтому перед заказом обязательно меряем!
Есть также случаи, когда изменения происходят по причине "мне посоветовали". Лично я не очень люблю эту причину, потому что такие советы дают люди, сделавшие один или два ремонта сами, а может быть, даже и не делавшие, но считающие себя экспертами только потому, что видели что-то в интернете.
Таким образом, в результате этих причин проект может меняться в процессе реализации, и это ни хорошо, ни плохо. Это просто необходимо. И важно уметь работать с этим.
Результат “без сюрпризов” возможен только при условии комплексного сопровождения.
В этом случае, анализируя необходимость изменений, я:
✅ нахожу решения;
✅ определяю способы их воплощения;
✅ подбираю альтернативы так, чтобы концепция оставалась целостной, а эргономика, эстетика и функциональность не пострадали.
Поэтому, если вы хотите получить действительно качественный результат, доверьте управление проектом своему дизайнеру!
Расскажите, какой опыт был у вас?
2 минуты
23 июля