989 подписчиков
Десять самых жутких катастроф в серпуховском небе
На территории Большого Серпухова расположены сразу три аэродрома (в Дракино, Большом Грызлово и в Новинках-Бегичево), а также клуб сверхлёгкой авиации (в Турово). А это значит, помимо чемпионатов, фестивалей, шоу и авиационных рекордов, без трагедий не обойтись.
Мы проанализировали все авиационные происшествиях, за последние полтора десятка лет и сегодня расскажем о самых страшных из них.
27 июня 2008 года транспортный самолёта российской компании «Авиалесоохрана» вылетел с аэродрома в Большом Грызлово для проведения аэрофотосъёмки.
Сразу после взлёта командир воздушного судна доложил о неустойчивой работе двигателя, а затем о его отказе. Он быстро принял решение совершить вынужденную посадку. При попытке её выполнения вне аэродрома самолёт задел провода ЛЭП (на реке Любожиха у города Пущино), столкнулся с деревьями, упал на землю и загорелся. Погибли все пять находившихся на борту - пассажиры и члены экипажа. В этой авиакатастрофе одновременно погибло максимальное количество людей за исследуемый нами период.
16 августа 2009 года с аэродрома в Дракино поднялся Як-52. За штурвалом находилась абсолютная чемпионка Европы по самолётному спорту, 36-летняя пилот-инструктор Светлана Федоренко и 20-летний курсант Ульяновского авиаинститута Антон Хачковский (сын пилота, гвардии полковника Дмитрия Хачковского, который ранее выступал в пилотажной группе «Русские витязи»).
Легкомоторный самолёт направился в сторону Тарусы. На границе Подмосковья и Калужской области с пилотом пропала связь. Разбившийся Як-52 нашли неподалёку от деревни Гурьево. Выживших не было.
13 июня 2010 года в 10 часов 11 минут самолёт-амфибия Л-44 вылетел с аэродрома в Большом Грызлово и через десять минут 45-летний пилот Владимир Соколов совершил посадку на поверхность Павленского озера (Цимлянки). На борту находились супруги 35-летний Александр и Кира Бородины. Они ныряли с дрейфующего самолёта (установлено по фото и видеоматериалам, найденным на месте авиакатастрофы), а вскоре пилот приступил к выполнению взлёта. Поднявшись на высоту 70 метров, самолёт перешёл на снижение и начал падать. Воздушное судно столкнулось с земной поверхностью на скорости около 100 км/ч, сразу же вызвало воспламененение топлива. Пилот и пассажиры остались под обломками фюзеляжа в разрушившейся кабине. Все они сразу погибли, а тела сгорели практически дотла. Причина катастрофы - потеря скорости менее минимально допустимой после выполнения взлёта с последующим сваливанием и столкновением с землёй.
4 июля 2011 года ровно в 9.40 самолёт чешского производства «Евростар» вылетел с аэродрома в Дракино, а спустя 20 минут потерпел крушение в поле недалеко от взлётной полосы. Полёт был учебным. Инструктор и ученик отрабатывали сложную аварийную ситуацию – отказ двигателя. Погиб замначальника по лётной подготовке аэроклуба «Десна» Александр Фёдоров. Второй член экипажа получил серьёзные травмы.
8 июля 2012 года примерно в 22.50 на пульт «101» поступило сообщение о падении дельтаплана близ деревни Семёновское. Оперативные группы Серпуховского гарнизона пожарной охраны и подмосковного управления МЧС прибыли на место крушения спустя пять минут. Но они стали лишь убедились в гибели мужчины и женщины.
2 июня 2013 года случилась катастрофа, свидетелями которой стали сотни людей. Всё произошло на аэродроме в Большом Грызлово в ходе показательных выступлений, приуроченных к закрытию чемпионата Москвы по самолётному спорту. 47-летний чемпион Москвы по высшему пилотажу Александр Андреенко выполнял «плоский штопор» (фигура высшего пилотажа, при которой самолёт начинает снижаться по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса), когда его легкомоторный самолёт Extra-330SC плашмя рухнул на землю. Пилот погиб, воздушное судно полностью разрушилось.
14 июня 2014 года близ аэродрома «Новинки» потерпел крушение частный борт «Цикада-М». Погибли представители компании «Авиатэксим» - менеджер по продажам 63-летний Николай Устинов и заместитель гендиректора 50-летний Дмитрий Школьный. Они готовили воздушное судно к продаже.
3 минуты
22 июля 2024