1658 подписчиков
МОЛЧАЩИЙ ФИЛЬМ
Есть кино немое, а есть кино молчащее. Ускользающая, кажется, разница заключена в причине молчания – неспособности или нежелании. Техническое ограничение кинематографа конструкции Люмьеров и их конкурентов дало пищу для самых радикальных художественных экспериментов – от экспрессивного монтажа советской школы до полиэкранного повествования Абеля Ганса. Приход звука, впрочем, был воспринят большинством деятелей кино вполне позитивно; большинством, но, конечно, не всеми: великий Чарли Чаплин был довольно стойким приверженцем «старины» и к звуку пришёл очень поздно, к самому концу 1930-х. В общем и целом же кино достаточно быстро заговорило сначала на английском, а потом и на других языках, из Великого немого став Великим полиглотом...
Полностью статья Фёдора Шеремета
↓↓↓
Около минуты
22 июля 2024