5157 подписчиков
В Новороссийске инвалид-колясочник для себя и соседа без ног несколько лет добивается строительства пандуса
Людмила Пахомова, которую болезнь усадила в инвалидное кресло, может стать примером для многих. Когда мечты о пандусе разбились о предоставленную городскими властями экспертизу, она, превозмогая боль и опираясь на маму, смогла преодолеть семь ступенек в мир и выйти наконец-то из дома. Впервые за шесть лет.
Спасительный пандус
Историю Людмилы мы рассказывали в октябре прошлого года.
Аутоиммунное заболевание начало беспокоить жительницу Новороссийска, когда той было еще 14 лет, но врачи долго не могли поставить диагноз. Постепенно у женщины стали слабеть мышцы. Болезнь уложила ее в кровать. Но благодаря регулярным занятиям, маме-медику и самодисциплине, Людмила смогла сесть в инвалидную коляску, на которой и передвигается по квартире. Ходить она не может. Сил хватает лишь переступить порожек ванной комнаты, да и то с помощью мамы.
Самым большим желанием женщины, на момент выхода первого материала в «Новороссийском рабочем», было посещение стоматолога. Людмила очень переживала за состояние одного из зубов.
— На протяжении нескольких лет я добивалась обустройства пандуса, чтобы иметь возможность выйти на улицу и наконец-то добраться до стоматологического кабинета, – рассказывает Людмила. – Было написано множество писем. Неоднократно собирались различные комиссии. В итоге нашли решение. На первом этаже есть подсобка. Вот из нее и планировался отдельный выход с пандусом. Для обустройства всего-то надо из имеющегося там окна сделать дверь и непосредственно сам спуск. Это было бы спасением и для меня, и для соседа-инвалида, участника боевых действий. Защищая Родину, он потерял обе ноги.
Экспертный «крест»
Дело дошло до суда. С иском к администрации о защите прав инвалидов обратился прокурор. 1 декабря 2023-го года исковые требования были удовлетворены. Но пандус так и не появился.
Администрация, почему-то уже после вступления решения Фемиды в законную силу, 19 декабря, заключила муниципальный контракт на проведение экспертизы. Выводы эксперта поставили крест на мечте Людмилы о пандусе: «Принимая во внимание необходимые для производства работ значительные затраты трудовых и материальных ресурсов, а также необходимые мероприятия, затрагивающие несущую способность здания…считаю нецелесообразным выполнение работ по перепланировке…».
Редакция «Новороссийского рабочего» все это время следила за развитием ситуации, но после того, как события, вопреки решению суда, стали развивать по иному сценарию, Людмила Пахомова попросила пока ничего не писать.
И тут, летом, от нее раздался звонок. Женщина бодрым голосом пригласила корреспондента…на прогулку!
Пломба как толчок
Мы встретились у подъезда. Людмила сидела в инвалидном кресле в тени деревьев. Рядом, на скамейке, ее помощница и самый близкий человек – мама, Тамара Васильевна.
— Как вам удалось выбраться? – задаю я резонный вопрос, берясь за ручки инвалидной коляски и толкая ее перед собой.
— Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Оказывается, пломба у Людмилы все же выпала. Случилось это в мае. Пандуса нет. На дому, как следует из ответа краевого Минздрава на обращение госпожи Пахомовой, зубы на Кубани не лечат даже инвалидам. Правда, после обращения к чиновникам в белых халатах, женщине перезвонили из нашей городской стоматологии, сообщили, что готовы ее принять, а также поспособствуют вызову социального такси и спасателей, которые на руках перенесут женщину до машины и...
2 минуты
22 июля 2024