2447 подписчиков
Безумная идея, которая принесла миллиарды
Этот стартап никогда не должен был взлететь, его СЕО ничего не знал о ведении бизнеса, а сама идея была нелегальна во многих странах мира. Да даже сами создатели не могли представить вселенную, в которой бы эта концепция, в принципе, могла сработать. И тем не менее сейчас это многомиллиардный бизнес, который дарит людям как возможность пасивного дохода, так и дешевое жилье. А дело было так.
В 2007 году дизайнеры и соседи по комнате Брайан Чески и Джо Геббиа поняли, что на продление аренды своей квартиры в Сан-Франциско у них денег нет. Вместе с этим они знали, что через пару недель в городе будет проходить конференция дизайнеров, которая означала огромный человекопоток в городе, и следовательно – недостаток мест в отелях.
Друзей озарило: “дизайнерам нужно место, где остановиться, мы на мели и понятия не имеем, как оплатить свое жилье. Почему бы не предоставить всем этим дизайнерам кровать и завтрак за деньги?”.
Они превратили свой чердак в жилое помещение: надули три надувных матраса (air beds), и пообещали готовить гостям завтрак домашнего приготовления. Так зародилось название AirBnB - Air beds & breakfast.
Друзья не хотели выкладывать объявление о сдаче на популярный сайт, потому что решили, что подобный подход будет формальным и безликим. Поэтому они буквально “на коленке” создали простенький сайт AirBed & Breakfast, используя бесплатную версию конструктора сайтов WordPress.
Когда началась конференция, отели действительно были переполнены и через неделю у друзей остались три человека, каждый из которых заплатил по $80 за ночь и завтрак (разогретую в микроволновке печеньку Pop-Tarts).
Каждый день у Брайана и Джо останавливались новые жильцы. Ребята показывали им город, водили в свои любимые места и рестораны. К 4 дню друзья собрали уже 1000 баксов, заплатили за аренду и поняли, что эту идею нужно развивать.
Они подумали, а может и другие люди захотят сдавать место у себя дома и получать за это деньги? Их старый знакомый сделал простенький сайт, через который люди могли сдавать в аренду надувные матрасы в своих домах и получать деньги от гостей. За несколько недель на сайт поступила всего одна заявка.
Несмотря на полный провал, Брайан и Джо верили, что идея крутая, просто они ее «не дожали». Как раз в это время в Сан-Франциско планировалось крупное мероприятие – демократический национальный съезд, на котором выступал Барак Обама.
Друзья связались со всеми возможными блогами и журналистами, чтобы пропиарить свой сайт. Идея была настолько новаторская и, мягко говоря, странная для тех времен, что многие издания начали писать о ней, как о нонсенсе. В итоге число заявок выросло до такой степени, что сайт упал, а PayPal заблокировал счет ребят из-за слишком частых платежей.
И вроде бы все было здорово, но после окончания конференции люди разъехались и перестали бронировать комнаты, а основатели вернулись к исходной точке. Нужно было найти способ сделать их сервис популярным круглый год, а для этого нужны были деньги.
В поисках капитала Брайан обратился к одному из своих друзей. Тот рассказал ему, кто такие “бизнес-ангелы”, и что они могут дать ему деньги для развития стартапа в обмен на часть компании. Тогда Брайан начал организовывать встречи с инвесторами, которые, не успев дослушать идею до конца, просто вставали и уходили.
Идея звучала слишком рискованно: позволить людям сдавать свои пространства абсолютно чужим людям и взимать лишь небольшую плату звучало как катастрофа. В итоге Брайан и Джо вынуждены были брать кредиты чтобы продержать бизнес на плаву. А потом Брайан подумал, раз уж в "Airbed and Breakfast" кровати не работают, может, сработает завтрак? И чтобы покрыть долги, они решили продавать хлопья.
У этой истории будет несколько частей. потому что уж слишком она объемная. Если вам нравится, когда одна история рассказывается не за один пост, а за несколько - ставьте 👍, если такой "сериальный" подход вам не нравится, ставьте - 😡.
3 минуты
22 июля 2024