Найти тему

КРЫЛЬЯ АНГЕЛОВ ДОНБАССА. ПУТЕВОЙ ДНЕВНИК ВОЕНКОРА ПОГОЖЕВА. ЧАСТЬ 27


17 сентября 2022 г.


Этот день для Донецка можно считать поистине чёрной субботой. С самого утра начались обстрелы. Прилёты приближались к центру, и с каждым новым выстрелом мы с венесуэльским журналистом Алехандро Кирком понимали, что надо выйти в город и зафиксировать обстрел Донецка. Оделись, взяли с собой аптечки и вышли на улицу. Чем ближе мы подходили к эпицентру прилётов, тем отчётливее слышали взрывы. Те немногие люди, что оказались на улице, были в панике. Некоторые потеряли чувство самообладания, не знали, куда прятаться и бежать.

Прямо у нас на глазах после сильного взрыва девушка подпрыгнула от испуга, упала на колени и разрыдалась во весь голос. Мы, как могли, объяснили, где находятся безопасные места, в которых можно укрыться от обстрелов, и продолжили свой путь. На центральной улице Донецка — улице Артёма — увидели сильное задымление. Приблизившись, поняли, что горит автомобиль.

Начали снимать пожар. Рядом стоял всего лишь один мужчина и в прострации наблюдал за происходящим. Горела «Газель», и было понятно, что прилёт в неё был в тот момент, когда там находились люди. По всей видимости, они моментально сгорели заживо. Мы подошли ещё ближе, и в этот самый момент произошёл ещё один взрыв, хотя мы и не слышали прилёта. С нами был коллега Никита Третьяков. В момент последнего взрыва он находился с другой стороны. Нас скрыл дым, и ничего уже не были видно. Никита испугался, что случилось самое страшное, и побежал к нам.

Мне показалось, словно Ангелы-Хранители, махнув своими крыльями, отбросили осколки снаряда и сбили меня с ног. Почувствовал приятный, тёплый ветер, пока полз по площади к ближайшему дереву. Алехандро был на ногах. Я увидел подходящего к нему Никиту, встал и направился к ним. Мы спросили у Алехандро, как он. Тот ответил, что всё хорошо, но пострадал глаз.

Пребывая в лёгком шоке, Алехандро не сразу заметил, что ранен в плечо. На это уже обратил внимание Никита. Мы быстро направились в безопасное место. По пути Алехандро рассказывал о событии, я записывал всё на видеокамеру его смартфона. Из кармана сумки я достал кровоостанавливающую губку. Мы отошли в жёлтую зону, где Никита оказал Алехандро первую помощь и обратился в скорую, чтобы понять, куда везти нашего раненого товарища. В больницу мы отправились своим ходом, на «Буханке». Из окна мы видели оборванные провода, пустые улицы и немногочисленные машины, уезжающие из Ворошиловского района.

В ближайшем госпитале Алехандро оказали квалифицированную медицинскую помощь, сделали компьютерную томографию, перевязку. В это время я наблюдал за женщиной, которую привезли с ранением в ногу: неё была перебита голень. Женщина рассказала, что отпросилась с работы и шла на почту. Вдруг обесточили троллейбусную линию, и машинист велел всем искать укромное место. Моя собеседница вышла и увидела раненого мужчину. Она решила подойти ближе и помочь. Именно в этот момент случился ещё один прилёт, в результате которого её ранило. Находясь в госпитале, женщина больше всего переживала за своего мужа, у которого недавно случился инсульт. Связи нет, и она боялась, что мужу станет плохо от неизвестности о её судьбе. После всех процедур нас отправили в другую больницу, в отделение хирургии. Я поехал с Алехандро в карете скорой помощи, а Никита следом за нами.

В другом госпитале нас также оперативно приняли и оказали Алехандро всю дальнейшую помощь. Как выяснилось, осколок прошёл в непосредственной близости от артерии, но не задел ни её, ни суставы, ни кости плеча. Кроме того, Алехандро оставили в железнодорожном госпитале на сутки. День закончился, а с ним и обстрелы. В городе муниципальные службы уже начали наводить порядок: подметать улицы, восстанавливать электричество...

ПОДРОБНЕЕ ПУТЕВОЙ ДНЕВНИК ВОЕНКОРА ПОГОЖЕВА. ЧАСТЬ 27. КРЫЛЬЯ АНГЕЛОВ ДОНБАССА. ЧИТАЙТЕ НА ВОЕННЫХ СТРАНИЦАХ.
3 минуты