Медицина и чуткость – вещи противоположные?
Недавно в Законодательном собрании края обсудили вопрос обеспечения кадрами системы здравоохранения. Пришли к выводу, что медиков нужно социально поддерживать, чтобы привлечь их в муниципальные учреждения здравоохранения. Среди предложенных мер соцподдержки медиков – повышение стимуляционных выплат и предоставление жилья. Также будет изучена возможность выделения земельных участков для строительства объектов здравоохранения первичного звена, включающих жилые помещения для медработников.
Сегодня в крае работает порядка 18 тысяч врачей и 35 тысяч медработников среднего звена. Для полного обеспечения кадрами необходимо еще около 4 тысяч врачей и 8 тысяч среднего медперсонала. Укомплектованность государственных учреждений отрасли составляет около 70 %.
А пока на «медицинском» фронте в Анапе – проблема на проблеме. Так, недавно интернет-канал про медицину Краснодарского края «Медкрай» опубликовал рассказ анапчанки об обращении к пациентам в медучреждениях города-курорта.
Женщина рассказала о ситуации, которая случилась с ее отцом – ему отказали в записи в поликлинику.
«Добрый день. Хочу задеть насущную проблему. Наши поликлиники и их обитатели. Мой отец пенсионер, проходит комиссию на получение инвалидности по диагнозу онкология. По месту жительства прикреплен к филиалу поликлиники на ул. Ленина, 131. Сегодня работники регистратуры нагло послали, сказав, что запись предварительная (якобы талоны по живой очереди не дают). Но еще и не записывают. На сайте ОМС и здравоохранения четко сказано, что регистратура не имеет право в отказе записи. Вот выдержка: «Предварительная запись осуществляется: 1. При личном посещении медучреждения. 2. По номеру телефона регистратуры медучреждения. 3. Через портал Госуслуг. 4. Кубань-онлайн».
Отец приехал расстроенный, так как просто по-человечески там даже разговаривать не могут. Я позвонила в регистратуру поликлиники на Ленина, 131. Но в ответ все та же песня. Мы не записываем, талонов нет, мониторьте после 12 ночи. Я привела доводы о том, что они не имеют права не записывать.
Сотрудник регистратуры начала повышать голос. Я вежливо попросила назвать сотрудника свою фамилию для обращения в минздрав и страховую службу. На что меня культурно послали и повесили трубку. А теперь вопрос к господину Ушакову и господину Филиппову (главврач горбольницы Анапы и министр здравоохранения Краснодарского края). До каких пор в анапских медучреждениях будут нарушаться права пациентов? Почему рядовые сотрудники вправе хамить, принимать решения о том, чтобы не выдавать даже талоны по живой очереди, не говоря уже о предварительной записи? Если и есть филиал медицинского ада, то знайте - он в Анапе!»
«Медкрай» прокомментировал: «Работникам медицинских учреждений хочется напомнить о деонтологии (учение о морали) и новых методических рекомендациях о взаимодействии с пациентами, если они забыли».
Неужели наступили такие времена, когда медицина и чуткость, внимание к пациентам стали вещами диаметрально противоположными? А как же клятва Гиппократа и просто обычное человеческое участие к немощным и больным? Или они не вписываются в сегодняшнюю «монетизированную» жизнь?
2 минуты
9 июля 2024