156 подписчиков
Редакция Abn.Agency, изучая ландшафт изменений на рынке логистики после продажи «СДЭКа», наткнулась на интересное. Как оказалось, «Почта России» просила с маркетплейсов инфраструктурный платеж за 2,4% рынка грузов от e-commers.
Помните, идею предложил глава «Почты» Михаил Волков в прошлом году. Платеж с маркетплейсов должен был принести госкомпании около 25 млрд рублей в год. Мол, пользуются же площадки инфраструктурой «Почты России».
Но редакция погрузилась в отчет «Почты» за 2023 и удивилась. Сама госкомпания занимает только 2,4% рынка в направлении e-commers. Причем, показатель подает несколько лет подряд. То есть маркетплейсы в общем-то не заметят, если завтра «Почту России» просто ликвидируют. А с учетом усиления Сбера на рынке логистики введение обязательного платежа становится все более сомнительным. Международные направления для доставки готов взять на себя новый конгломерат Wildberries/Russ .
Около минуты
8 июля 2024