186 подписчиков

Футбольные джерси давно вышли за рамки просто спортивной формы. Все началось еще в 80-е годы, когда представители рабочего класса в Британии превратили футбол в важнейшую игру на планете. Спортсмены стали настоящими звездами, а их одежда обрела культовый статус. Но того уровня популярности, которого достигли джерси сегодня, не было ранее.


От сотрудничества Грейс Уэльс Боннер с adidas и Мартин Роуз с Nike до коллекций Balenciaga, Louis Vuitton и Fendi — модные дома неустанно черпают вдохновение в футболе. Эстетика, цвета и культовые образы этого вида спорта предоставляют дизайнерам богатый источник творческих идей. Это также позволяет им стать ближе к широкой аудитории футбольных болельщиков.

Влияние распространяется и в другую сторону. На протяжении многих лет такие модные бренды, как Stella McCartney, Giorgio Armani, Dior, Moncler, Yohji Yamamoto и Balenciaga, сотрудничали с футбольными командами для разработки специальных комплектов формы.

Помимо модных брендов, вывести джерси в мейнстрим помогли и знаменитости.

Ebay сообщил о 40% росте числа запросов на футбольные майки только за июнь 2024 года, в то время как на сайте StockX рост составил 68% по сравнению с прошлым годом.