50,4K подписчиков

Российский авторынок рванул вверх


В том, что для российского автопрома 2024-й будет успешнее 2023-го, не сомневался почти никто. Вопрос стоял только один: успешнее насколько? Пока есть выкладки по первому полугодию, которые по данным службы электронных паспортов готовит агентство «Автостат», а с недавних пор свою статистику публикует и Минпромторг, и расхождения у них становятся всё меньше.

Итак, за шесть месяцев в России на учёт ГИБДД встали более семисот тысяч новых легковых автомобилей — естественно, учтены и собранные в стране, и импортированные любыми способами.

• 6 месяцев 2024 года 719 311 шт. (данные «Автостата»)
• 6 месяцев 2024 года 713 902 шт. (данные Минпромторга)
• 6 месяцев 2023 года 401 567 шт.

Продажи выросли на 80%, однако рост замедляется… Подорожали кредиты, ужесточились таможенные правила, а ассортимент «параллельных» машин сделался скромнее.

С результатом 207 тысяч машин треть всего рынка занимает Lada, которая, очевидно, надолго сохранит свой лидерский статус.

1. Lada 207 404 шт. (+54,1)

Среди китайских марок лидирует Haval, за которым плотной группой следуют Chery, Geely и Changan. И этот «поднебесный» квартет контролирует 40% продаж новых легковушек!

2. Haval 81 450 шт. (+111,3%)
3. Chery 71 357 шт. (+51,3%)
4. Geely 69 102 шт. (+111,4%)
5. Changan 48 702 шт. (+455,9%)

А по факту — даже больше. У Хавейла, Чери и Джили есть дочерние бренды вроде Тэнка, Омоды и Белджи, которые также расходятся неплохими тиражами.

Отдельно стоит поразиться успеху марки Changan, которая прежде имела скромную группу поклонников, а теперь отгружает автомобили десятками тысяч штук.

Индивидуальный зачёт возглавляет Lada Granta, которую выбрали 96 тысяч покупателей. На втором месте закрепилась Vesta, которая повторит или даже обновит свой лучший годовой результат за всю историю. На две эти модели приходится четверть рынка.

• Lada Granta 95 988 шт. (+2,0%)
• Lada Vesta 62 192 шт. (+1466,9%)

Самая востребованная иномарка — это Haval Jolion, который догоняет Chery Tiggo 7 Pro Max.

• Haval Jolion 35 219 шт. (+82,6%)
• Chery Tiggo 7 Pro Max 27 169 шт. (+106,8%)

Любопытно, что в десятке держится Lada Niva Travel, которая нынче переживает рыночный ренессанс. Но это тоже объяснимо: в отсутствие Дастера, Креты и других недорогих кроссоверов людям приходится брать Ниву.

• Lada Niva Travel 25 368 шт. (+24,4%)

Хотя пока одни едят капусту, а другие — мясо, статистика будет считать, что все едят голубцы. Только представьте: несмотря на ужесточение импорта для тех марок, которые присутствуют официально, интерес к недешёвому Geely Monjaro не упал, и счёт на табло — почти такой же, как у вазовских внедорожников!

• Geely Monjaro 23 822 шт. (+834,6%)

Очевидно, что при отсутствии потрясений российский авторынок нацелился в этом году на полтора миллиона машин. Сдвинуть этот график могут два весьма вероятных фактора: изменения кредитной политики Центробанком и подъём утилизационного сбора, который игроки рынка пессимистично ждут осенью.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Автостат
Российский авторынок рванул вверх  В том, что для российского автопрома 2024-й будет успешнее 2023-го, не сомневался почти никто. Вопрос стоял только один: успешнее насколько?