16K подписчиков

[New`s] Могами, 2

Если вернуться лет на 100-110 назад, то можно согласиться с утверждением, что «Японцы умели строить хорошие корабли». Имеется ввиду, с начала ХХ века, после освоения западных технологий и анализа зарубежного и собственного опыта использования различных кораблей.
Современные японские кораблестроительные программы свидетельствуют, что опыт тех, кто строил линейные крейсера типа «Конго», линкоры «Нагато», «Ямато», КР типа «Миоко», «Такао», «Могами», эсминцы типа «Фубуки» не забыт. И это видно даже по названиям новых кораблей. И японцы по-прежнему умеют строить корабли с хорошими характеристиками и в больших количествах.

Вспомним ФР типа «Могами» - корабли небольшого размера, с корпусом уменьшенной сигнатуры, обеспечивающей живучесть для этого класса, уменьшение дальности РЛ обнаружения, усложнение обнаружения и в итоге -поражение противником на дальних дистанциях (так говорят рекламные проспекты, поверим, хотя бы частично). О размерах, особенностях ГЭУ и вооружения этих ФР мы говорили, но у них есть еще несколько важных факторов.
1. Небольшой размер экипажей на «Могами».
От 220 человек на ЭМ типа «Асагири» японцы перешли к экипажу в 90 человек (меньше на 60%) на ФР типа «Могами», что считается относительно мало для корабля такого водоизмещения.
В основе такого решения, как утверждается - высокий уровень автоматизации. Пример - боевой информационный центр (БИЦ, CIC), в виде гигантской круговой стены на 360 градусов. Это добавляет футуристической атмосферы ФР и, по мнению экспертов, «…позволяет выполнять тактические задачи, управление, инженерное дело, навигацию, борьбу за живучесть, пожаротушение, связь и другие функции с помощью многофункциональных консолей и программного обеспечения с открытой архитектурой. Дополненная реальность будет частью системы, отображая ключевую информацию, такую, как траектории целей и потенциальные опасности на экранах…».
Я тут сразу вспоминаю наши АПЛ проекта 705.
Бесспорно – интересный подход, но заделать реальную пробоину программное обеспечение и дополнительная реальность не смогут, придется, как говорится – «ручками», или нет? Интересно, что именно такая возможность «эффективно выполнять различные задачи с небольшими размерами экипажа» считается основной причиной, по которой Япония инициировала строительство ФР типа «Могами».

2.Решение о строительстве 12 ФР «Могами» было поддержано тем, что они оказались «хороши» по цене за свои ТТХ в сравнении с другими боевыми кораблями Сил самообороны Японии. Так первые 2 корабля (заказ 2018 года) стоили менее 500 млн. долл.США каждый, а ориентировочная цена следующих – 370-410 млн.долл. за ФР. Позднее  цена еще снизилась – около 300 млн.долл. Это существенно меньше, чем, например, прибрежный боевой корабль типа «Фридом», функциональность которого считается сомнительной.

3.Но главное, Япония не собирается останавливаться на 12-ти «Могами».
Парадоксально, от первоначальных 22 единиц «Могами» японцы отказались в пользу 12, но сейчас приняли решение закупить еще 12 «новых многофункциональных ФР» дополнительно. Это новый проект, но и он получил название… «Могами»!
Новые ФР типа «Могами», основанные на проекте «Могами», будут чуть крупнее (станд.водоизмещение -4880 т, полное - около 6200 т, длина и ширина будут увеличены). Силовая установка, скорость, относительно небольшой размер экипажа сильно не изменятся. Новые многофункциональные ФР ориентированы на задачи ПВО, даже вводится номенклатура - FFM-AAW (многофункциональный фрегат ПВО). Их оснастят 32-ячеечной, а не 16-ячеечной системой вертикального пуска – для запуска ПКР Type 12 большей дальности и японской «новой УР класса «корабль-воздух» (A-SAM).

4. Строительство кораблей начнут в 2027, а все 12 ФР получат к 2036 году. Правда, новые ФР будут стоить дороже, чем «Могами»: на первые 2 новых корабля уже запросили около 1,16 млрд. долларов.

5.Быстрое строительство японских ФР типа «Могами» тоже впечатляет. На постройку первых 2-3х ФР отводят около 2,5 лет, на четвертый чуть больше. В целом видно, что японское военное кораблестроение обладает мощным потенциалом. Посмотрим за их итогами.
246 просмотров