Найти тему

Сегодня вспомним К.С. Петрова-Водкина и его «Новоселье». Второе название «Рабочий Петроград», картина 1939 года стала последней крупной работой художника.

Это впечатляющее полотно 3х2 м., написанное по заказу выставки «Индустрия Социализма», которое в итоге отказались экспонировать. Да и до сих пор картина получает неоднозначную трактовку от искусствоведов и культурологов.
Изначально, художник планировал изобразить момент выселения старых жильцов, но в процессе написания кардинально изменил свой замысел.
Картина свита из переплетения мельчайших деталей. Один заметит горы грязной посуды. Другой - отсылку к Ван Эйку в той же композиции с зеркалом.
Выбитое и прикрытое фанеркой стекло, отсутствующая икона, оставшийся от старых хозяев попугай, печка-буржуйка. Черты гротеска в изображении типажей. Намекал ли художник на евангельский мотив Тайной Вечери?
К.С. дал крутой трамплин для нашего воображения и способности анализировать визуальную информацию.
Любоваться в ГТГ!
Кстати, рекомендуем к прочтению его автобиографическуя повесть «Хлыновск». Она наполнена теплотой и любовью к семье, людям и родному краю. Репринтное воспроизведение первого издания с рисунками автора (2008 г., найти сложно, но можно) читать особенное удовольствие.
Сегодня вспомним К.С. Петрова-Водкина и его «Новоселье». Второе название «Рабочий Петроград», картина 1939 года стала последней крупной работой художника. Это впечатляющее полотно 3х2 м.
1 минута